Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 16 апреля 2015 г. N 162
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_>
при участии представителей заявителя ООО ТСК "Элитстрой" (далее - Общество, заявитель) <_> представителя Заказчика (организатора закупки) - АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" (далее - Заказчик, АО "Восточное управление ЖКС") <_> рассмотрев жалобу ООО ТСК "Элитстрой" на действия конкурсной комиссии АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, N65, установила:
08.04.2015 г. в Управление ФАС по Иркутской области поступила жалоба ООО ТСК "Элитстрой" на действия конкурсной комиссии АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, N65 (далее - открытый конкурс).
В жалобе заявителя приведены следующие доводы.
03.04.2015 г. состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками, на участие в открытом конкурсе. Заявка Общества была отклонена по следующим причинам: "в конкурсной заявке не представлены документы предусмотренные пунктом 13 конкурсной документации, а именно: отсутствует справка из Арбитражного суда подтверждающая то, что участник не должен находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства, отсутствует справка Федеральной Службы Судебных приставов подтверждающая отсутствие неоконченных исполнительных производств в отношении участника, не подтверждена информация о том, что участник отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, у участника не должно быть просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами. Также в отклонение от требований конкурсной документации представлены копии Устава, Свидетельства о государственной регистрации, Свидетельства о постановке в налоговом органе не заверенные должным образом (не заверены нотариально)".
Заявитель не согласен с данным отклонением и считает свою заявку полностью соответствующей требованиям конкурсной документации, так как требования к содержанию и составу заявки содержаться в пункте 17 конкурсной документации, а не в пункте 13.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представителем заявителя вышеизложенные доводы жалобы поддержаны в полном объеме.
Заказчиком представлены письменные возражения по существу жалобы следующего содержания.
Открытый конкурс для определения подрядной организации для выполнения капитального ремонта крыши многоквартирного дома организован в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 30.04.2013 г. N 031-06-913/13 "Об утверждении порядков". Приложением N 3 к названному постановлению утвержден порядок привлечения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями подрядных организаций для выполнения работ по проведению инженерно-технического обследования многоквартирных домов, подготовке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - Порядок привлечения).
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка привлечения функции организатора конкурса осуществляет управляющая организация. Официальным сайтом для размещения конкурсной документации является сайт администрации города Иркутска. АО "Восточное управление ЖКС", как организатором конкурса осуществляются функции указанные в пункте 2.3 Порядка привлечения.
Формирование заявки на участие в конкурсе осуществляется на основании конкурсной документации, требования которой должны быть соблюдены участником конкурса. При наличии вопросов, участник имеет право обратиться за разъяснениями к организатору конкурса. Требования к квалификации, которым должен соответствовать участник, указаны в пункте 13 конкурсной документации. Заявителем данные требования не соблюдены.
При таких обстоятельствах, Заказчик полагает, что нарушений действующего законодательства при проведении открытого конкурса не было, права и законные интересы заявителя не нарушены.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы вышеизложенные доводы поддержал в полном объеме.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, письменные возражения (пояснения) Заказчика, установила следующее.
24.03.2015 г. АО "Восточное управление ЖКС" на сайте http://admirk.ru/ размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, N65. Начальная (максимальная) цена договора -5 688 210, 00 рублей.
В соответствии с положением конкурсной документации общие условия и порядок проведения закупки установлены Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества "Восточное управление жилищно-коммунальными системами", утвержденным Председателем Совета директоров АО "ВУ ЖКС" (далее - Положение о закупках).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с конкурсными заявками от 03.04.2015 г. на участие в открытом конкурсе было подано 9 заявок, 3 из которых были отклонены, в том числе заявка Общества. Заявка заявителя была отклонена по следующей причине: "в конкурсной заявке не представлены документы предусмотренные пунктом 13 конкурсной документации, а именно: отсутствует справка из Арбитражного суда подтверждающая то, что участник не должен находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства, отсутствует справка Федеральной Службы Судебных приставов подтверждающая отсутствие неоконченных исполнительных производств в отношении участника, не подтверждена информация о том, что участник отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, у участника не должно быть просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами. Также в отклонение от требований конкурсной документации представлены копии Устава, Свидетельства о государственной регистрации, Свидетельства о постановке в налоговом органе не заверенные должным образом (не заверены нотариально)".
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что документацией открытого конкурса не предусмотрено оснований отклонения заявок участников. Данные основания установлены лишь в пункте 2 части 8.17 Положения о закупках.
Причинами отклонения заявки Общества послужило не предоставление документов перечисленных в пункте 13 "Участник конкурса" конкурсной документации. Однако, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания отклонения данной заявки, так как конкурсная заявка должна содержать исчерпывающий перечень документов приведенный в пункте 17 "Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации.
При подаче заявки, Обществом были учтены требования пункта 13 конкурсной документации, путем подписания формы согласия на участие в конкурсе установленной Приложением N 1.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что сведения содержащиеся в пункте 13 конкурсной документации, а именно: справка из Арбитражного суда, справка Федеральной Службы Судебных приставов, информация о том, что участник отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, могут быть получены Заказчиком самостоятельно, так как находятся в открытом доступе сети "Интернет" (http://fssprus.ru/; http://www.arbitr.ru/; www.zakupki.gov.ru)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8.17 Положения о закупке, закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. Поскольку заявка Общества была подана в соответствии с требованиями конкурсной документации, конкурсная комиссия неправомерно отклонила данную заявку, тем самым нарушив подпункт 2 пункт 8.17 Положения о закупке.
Также заявителем обжалуется неправомерное требование к предоставлению в составе заявке нотариально заверенных копий учредительных документов. Комиссией Иркутского УФАС России данный довод отклонен по причине отсутствия прямого запрета на установление данного требования организатором торгов, а также по причине отсутствия у потенциальных участников торгов препятствий для предоставления запрашиваемых документов.
Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что датой размещения извещения открытого конкурса на сайте http://admirk.ru/ является 24.03.2015 г., а датой вскрытия конвертов 03.04.2015 г., то есть Заказчиком был установлен десятидневный срок для подачи заявок, что влечет за собой нарушение части 2 статьи 448 ГК РФ.
Комиссией Иркутского УФАС России выявлено, что 07.04.2015 г. между Заказчиком и победителем открытого конкурса ООО "Промэнергосервис" заключен договор N ДС-65 на выполнение работ, в связи с чем Комиссией Иркутского УФАС России принято решение о прекращении рассмотрения жалобы.
На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Иркутского УФАС России, решила
Признать жалобу ООО ТСК "Элитстрой" обоснованной.
Признать конкурсную комиссию АО "Восточное управление ЖКС" нарушившей положения пункта 17 конкурсной документации, положения пункта 8.17 Положения о закупке.
Признать АО "Восточное управление ЖКС" нарушившим часть 2 статьи 448 ГК РФ.
Прекратить рассмотрение жалобы, в связи с заключенным договором по результатам проведенного открытого конкурса.
Копии решения направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 апреля 2015 г. N 162
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016