Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 23 июня 2014 г. N ТГ 08-02/2014-96 Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - (_), члены Комиссии - (_) - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (.) - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (_) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (_) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (_) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2014-96Ж по жалобе ООО "Грузовое Агентство" (далее - Заявитель) (вх. N 5890ф от 16.06.2014 года) на действия ОАО "Ижавиа" (далее - Заказчик), закупочной комиссии при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок,
в присутствии:
директора ООО "Грузовое Агентство" - (_) согласно решению N 1 Единственного Участника ООО "Грузовое Агентство" от 24.12.2011 г.,
представителя ОАО "Ижавиа" (_) по доверенности N 183 от 12.05.2014 г.,
представителя ОАО "Ижавиа" (_) по доверенности N 204 от 18.06.2014 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 16.06.2014 года поступила жалоба ООО "Грузовое Агентство" на действия Заказчика - ОАО "Ижавиа", закупочной комиссии при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок.
Содержание жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение пункта 144 Плана закупок товаров, работ, услуг ОАО "Ижавиа" на 2014 год произвел закупку на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок способом закупки у единственного поставщика, в то время как в Плане ОАО "Ижавиа" было указано проведение закупки способом запроса котировок. Договор был заключен без размещения информации о проведении закупки на официальном сайте.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по доводам, изложенным в возражениях на жалобу от 23.06.2014 года N 06-18/3561.
ОАО "Ижавиа" заключило договор N 612/14/з от 23.05.2014 г. о назначении Генерального Агента по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок с ЗАО "Ю-Ти-Джи-Экспресс" по результатам проведенной закупки у единственного поставщика. Поскольку цена указанного договора не установлена, то информация о нем в план закупок не могла быть внесена. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 рублей.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Грузовое Агентство", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом заседания Совета директоров ОАО "Ижавиа" N 37 от 29.03.2012 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ижавиа" и опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. 24.09.2012 года.
Согласно пункту 144 Плана закупок товаров, работ, услуг ОАО "Ижавиа" на 2014 год, утвержденному генеральным директором ОАО "Ижавиа" 23.04.2014 г., закупка на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок должна была проходить способом запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов.
Поскольку жалоба ООО "Грузовое Агентство" поступила в Удмуртское УФАС России 16.06.2014 г., а договор N 612/14/з о назначении Генерального Агента по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых авиаперевозок был заключен между ОАО "Ижавиа" и ЗАО "Ю-Ти-Джи-Экспресс" 23.05.2014 г., то есть за пределами сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о прекращении рассмотрения жалобы ООО "Грузовое Агентство" в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и передаче ее на рассмотрение в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Грузовое Агентство" на действия ОАО "Ижавиа" при проведении закупки у единственного поставщика на право заключить договор на оказание услуг агентов по продаже и обслуживанию грузовых и почтовых перевозок.
2. Передать материалы дела для рассмотрения жалобы ООО "Грузовое Агентство" в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
(_)
(_)
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 23 июня 2014 г. N ТГ 08-02/2014-96 Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016