Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 29 августа 2012 г. N 06-10.1/53-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. - специалист - эксперт 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/53-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней стене торгового комплекса "На Бархатовой" рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на внешней стене торгового комплекса "На Бархатовой" следующей рекламы: "Массажный салон "Источник". Классический массаж. Соединительно-тканный массаж. Лимфодренажный массаж. Хиромассаж. Антицеллюлитные программы. Обертывание. Медовый массаж. Баночный массаж. ТЦ "На Бархатовой" 2 (3 этаж) т. 909-846" (справка проверки от 26.07.2012).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой рекламе ИП <_> указанное предупреждение отсутствует.
Согласно отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12 июля 2004 г., массаж является видом лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел А, коды 21.01.001-21.01.009 Номенклатуры) и относятся к простым медицинским услугам.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
На запрос Омского УФАС России (исх. N 06-4496 от 02.08.2012) ООО "Развитие" представлен договор субаренды нежилого помещения от 01.07.2012 б/н, согласно которому индивидуальный предприниматель <_> принимает во временное владение и пользование часть нежилого помещения площадью 10,2 кв. м. в здании по адресу: ул. Бархатовой, 2, г. Омск (ТК "На Бархатовой") для размещения массажного кабинета.
По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" индивидуальный предприниматель <_> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг по различным видам массажа, размещенную индивидуальным предпринимателем <_> на внешней стене торгового комплекса "На Бархатовой", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю <_> не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. В связи с отсутствием в распространенной рекламе существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не передавать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 августа 2012 г. N 06-10.1/53-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016