Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 293 (опубликовано 30 августа 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена г. Саранск
22.08.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено
24.08.2012 г.
Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии - Попковой Ю.В. - руководителя Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
Лизуновой А.Б. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Матюшкиной К.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России
в присутствии:
Паршина Д.А. - представителя Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия",
рассмотрев 22 августа 2012 года жалобу ООО "Трансметалл" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия", (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N0309100004212000017 на "Поставку швейного оборудования" (далее - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Мордовское УФАС России 14 августа 2012 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель в своей жалобе сообщил, что заявка ООО "Трансметалл" не допущена к участию в запросе котировок по причине несоответствия доверенности требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лица, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заявитель считает действия Заказчика незаконными и просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что котировочная заявка Заявителя отклонена комиссией в связи с тем, что в доверенности, выданной ООО "Трансметалл" представителю, не указано какие именно действия он может совершать, а именно может ли он подписывать котировочную заявку. В связи с этим просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении запроса котировок были размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 31 июля 2012 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 485 000,00 рублей.
Место выполнения работ: РФ, Республика Мордовия, Зубово-Полянский р-н, Лесной п, Лесная, 11.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.08.2012 г., 18:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10 августа 2012, к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено 4 (четыре) котировочных заявки на участие в запросе котировок, в том числе от Заявителя.
Согласно приложения N4 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.08.2012 г. победителем запроса котировок признан участник с порядковым номером 3022 - ООО "Спецодежда-комплект-Мануфактура", предложивший наиболее низкую цену контракта 394 000,00 рублей, и заявка на участие в запросе котировок, которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Котировочную заявку с порядковым номером 3041 - ООО "Трансметалл" с предложением цены контракта - 395 000,00 рублей котировочная комиссия отклонила, посчитав, что она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Основанием для отклонения заявки послужило отсутствие у лица, подписавшего котировочную заявку необходимых полномочий.
Процедура размещения заказа путем запроса котировок регламентирована главой 4 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с статьей 45 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно статье 47 Закона о размещении заказов, рассмотрение котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценка котировочных заявок осуществляется котировочной комиссией в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.
Согласно части 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены статьей 44 Закона о размещении заказов. При этом содержащийся в указанной норме перечень необходимых сведений является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что котировочная заявка Заявителя от 09.08.2012 N1185 по форме и содержанию соответствовала требованиям, которые были установлены извещением о проведении запроса котировочных заявок на поставку швейного оборудования.
Основанием для отклонения котировочной заявки послужило отсутствие полномочий у Саночкина Е.А. на право подписывать котировочную заявку.
Посчитав, что котировочная заявка Заявителя подписана неуполномоченным лицом, котировочная комиссия расценила данное обстоятельство как нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, позволяющее отклонить заявку участника на основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о размещении заказов участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Приложенная к котировочной заявке общества доверенность от 23.03.2011 выдана Генеральным директором ООО "Трансметалл", действующего на основании Устава ООО "Трансметалл" содержит следующие полномочия:
- получение аккредитации на электронных торговых площадках;
- осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе подача заявок на открытые аукционы в электронной форме) на электронных торговых площадках;
- осуществление действий по участию в торгах, проводимых посредством запроса котировок;
- подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках.
Таким образом, доверенность Заявителя полностью соответствует требованиям статей 185 - 189 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закону о размещении заказов. Кроме того, приложенная к извещению форма котировочной заявки не содержала каких-либо специальных требований относительно доверенности с обязательным указанием на право подписи котировочной заявки.
Содержание указанной доверенности свидетельствует об универсальности предоставленных Саночкину Е.А. полномочий, обеспечивающих его право совершать от имени общества любые действия по участию в размещении заказов, проводимых также посредством запроса котировок. Объем предоставленных Саночкину Е.А. полномочий ограничен исключительно сроком доверенности.
Комиссия Мордовского УФАС России, учитывая форму и содержание доверенности от 23.03.2011, объем предоставленных ею полномочий, а также требования, предъявляемые к доверенности действующим законодательством, пришли к выводу, что в рассматриваемой ситуации у котировочной комиссии не имелось правовых и фактических оснований сомневаться в волеизъявлении генерального директора ООО "Трансметалл", который является управляющим организации, по наделению Саночкина Е.А. полномочиями представлять интересы участника в запросе котировок на поставку швейного оборудования.
Следовательно, отклонение Федеральным казенным учреждением "Лечебное исправительное учреждение N19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" заявки ООО "Трансметалл" по причине отсутствия у подписавшего заявку лица необходимых полномочий, не основано на Законе о размещении заказов.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России признала заявку ООО "Трансметалл" соответствующей требованиям извещения о запросе котировок.
В связи с тем, что заявка Заявителя содержала лучшее предложение о цене контракта (395 000 рублей) после победителя - ООО "Спецодежда-комплект-Мануфактура" (394 000 рублей), отклонение заявки ООО "Трансметалл" не повлияло на результаты размещения заказа.
При таких обстоятельствах Мордовское УФАС России не находит оснований для пересмотра заявок.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Трансметалл" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" при проведении запроса котировок N0309100004212000017 на "Поставку швейного оборудования" признать обоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии А.Б.Лизунова
Е.Е. Герасимова
К.Ю. Матюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 293 (опубликовано 30 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016