Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/5494 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд:
<_>
рассмотрев обращение Государственного автономного учреждения здравоохранения "Сабинская центральная районная больница" (далее - ГАУ "Сабинская ЦРБ") о включении сведений в отношении ССПК "Саба" (ИНН
1635010204) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по контракту N5 от 18.12.2014 г. на предмет "Поставка мяса говядины для ГАУЗ "Сабинская ЦРБ" на 1 полугодие 2015 года." (идентификационный номер извещения - 0311300005814000123), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Государственного автономного учреждения здравоохранения "Сабинская центральная районная больница" (далее - ГАУЗ "Сабинская ЦРБ") о включении сведений в отношении ССПК "Саба" (ИНН 1635010204) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по контракту N5 от 18.12.2014 г. на предмет "Поставка мяса говядины для ГАУЗ "Сабинская ЦРБ" на 1 полугодие 2015 года." (идентификационный номер извещения - 0311300005814000123).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии
факта неисполнением участником закупки муниципального контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту неисполнения участником закупки ССПК "Саба" государственного контракта.
09.04.2015 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовали представители заказчика - ГАУЗ "Сабинская ЦРБ", представитель ССПК "Саба".
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела приходит к следующим выводам.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Сабинская ЦРБ" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 21.11.2014 г.
Уполномоченный орган - "Буинский районный исполнительный комитет".
Заказчик - ГАУЗ "Сабинская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 634956,00 рублей.
Согласно итоговому протоколу открытого аукциона в электронной форме от
05.12.2014 года победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник закупки - ССПК "Саба".
18.12.2014 г. между заказчиком и ССПК "Саба" заключен государственный контракт N5, на сумму 466 692,66 рублей.
Согласно пункту 2.3 контракта поставка товара осуществляется силами поставщика в сроки, указанные в заказе-спецификации.
В соответствии с приложением к государственному контракту загрузка и поставка товара осуществляется силами поставщика с 01.01.2015 года по 30.06.2015 года.
Согласно актам приемки товара N4 от 12.01.2015 года и N5 от 28.01.2015 года товар поставлен на общую сумму 100 835, 35 рублей.
Таким образом, недопоставлен товар на сумму 365 857, 31 рублей.
25.02.2015 года в адрес заказчика от ССПК "Саба" поступило письмо N16, в котором ССПК "Саба" указывает, что в связи с повышением цен на мясо ССПК "Саба" не может поставить мясо по цене указанной в договоре.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с частью 9 статьи 95
Закона о контрактной системе 06.03.2015 года заказчиком принято решение N297 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Данное решение направлено в адрес поставщика по почте заказным письмом с уведомлением 06.03.2015 года.
Однако часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает направление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не только заказным письмом с уведомлением, но и любым другим способом обеспечивающим фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Данного требования Закона о контрактной системе заказчиком не исполнено, таким образом, заказчиком допущено нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в ходе рассмотрения обращения представитель ССПК "Саба"
пояснил, что намеревался поставить товар в срок и в полном объеме, однако ввиду существенного повышения курса валют и повышения цен не смог осуществить поставку товара в полном объеме по цене указанной в контракте.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
1. Сведения в отношении ССПК "Саба" в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Сабинская ЦРБ" нарушившим требования
части 12 стать 95 Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении
трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/5494 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016