Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/5524 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии заявителя - КФ ОАО "СОГАЗ", в присутствии представителя заказчика - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод", рассмотрев жалобу КФ ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод" при проведении тендера в открытой форме (Конкурентный лист) N31502099567 на предмет: "Заключение договора на оказание услуг "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод", установила:
11.03.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки на предмет: "Заключение договора на оказание услуг "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод" (номер извещения N31502099567).
Заказчик - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод".
Начальная цена лота - 605 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком необоснованно не присвоены баллы заявке КФ ОАО "СОГАЗ" по следующим критериям: "Наличие рейтингов надежности международного рейтингового агентства Standard & Poor's (S&P)", "Закрепление за Заказчиком штатного сотрудника по ведению договора страхования и наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев (в случае необходимости оказание экстренной помощи в любое время суток)", "Опыт работы в страховании гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на ОПО Заказчика".
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе частично обоснованными, ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В связи с вышеизложенным, заказчик вправе самостоятельно указывать критерии оценки в своей закупочной документации, а также в Положении о закупках.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В закупочной документации указаны следующие критерии:
б) Наличие рейтингов надежности международного рейтингового агентства Standard & Poor's (S&P), максимум 15 баллов:
По международной шкале
с ААА по А 15 баллов;
с ВВВ по В 10 баллов;
с ССС по С 5 балла;
с SD по D 0 баллов.
Сведения о "Качестве услуг и квалификации Участника Запроса предложений" необходимо подтвердить копиями соответствующих документов. При наличии рейтингов надежности международных рейтинговых агентств необходимо предоставить копию Свидетельства с переводом. При отсутствии подтверждающих документов, баллы не суммируются.
д) Опыт работы в страховании гражданской ответственности объектов Заказчика за причинение вреда в результате аварии на ОПО (да/нет), максимум 2 балла:
ДА 2 балла;
НЕТ 0 баллов.
з) Закрепление за Заказчиком штатного сотрудника по ведению договора страхования и наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев (в случае необходимости оказание экстренной помощи в любое время суток), максимум 5 баллов:
ДА 5 баллов;
НЕТ 0 баллов.
Согласно протоколу оценки заявок от 25.03.2015 г. по критерию "Наличие рейтингов надежности международного рейтингового агентства Standard & Poor's (S&P)" заявителю было присвоено 0 баллов, поскольку им не было представлено копии Свидетельства с переводом. Таким образом, заявка по данному критерию не соответствовала требованиям документации и получила 0 баллов правомерно.
По критерию "Опыт работы в страховании гражданской ответственности объектов Заказчика за причинение вреда в результате аварии на ОПО (да/нет)" также было присвоено 0 баллов, поскольку такого опыта у заявителя нет, подтверждающих документов представлено не было.
Кроме того, предоставление вышеуказанных документов и информации не является обязательным для предоставления, а является критерием оценки заявки. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.
На основании вышеизложенного, установление вышеуказанного критерия не противоречит нормам действующего законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, по критерию "Закрепление за Заказчиком штатного сотрудника по ведению договора страхования и наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев (в случае необходимости оказание экстренной помощи в любое время суток)" было присвоено 0 баллов неправомерно, поскольку в составе заявки заявителя был представлен документ (стр. 81) о выделении штатного сотрудника.
Таким образом, по данному критерию заявке КФ ОАО "СОГАЗ" неправомерно поставили 0 баллов, что является нарушением требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу КФ ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод" при проведении тендера в открытой форме (Конкурентный лист) N31502099567 на предмет: "Заключение договора на оказание услуг "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать заказчику - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/5524 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016