Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/5559 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
На основании приказа от 03.04.2015 г. N01/201-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ОАО "Казанский вертолетный завод" (420085, г. Казань, ул. Тэцевская, д. 14).
Проверка инициирована на основании поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком - ОАО "Казанский вертолетный завод" требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции при проведении запроса предложений N31502002876 на предмет: "Масло турбинное ТП-22с ТУ 38.101821-83, масло трансформаторное ТСО ГОСТ 10121-76, масло вакуумное ВМ-1 ГОСТ 23013-78".
Проверка начата 03 апреля 2015 года, окончена 09 апреля 2015 года.
Акт составлен: <_>
Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.
Предмет проверки: соблюдение заказчиком - ОАО "Казанский вертолетный завод" требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции при проведении запроса предложений N31502002876 на предмет: "Масло турбинное ТП-22с ТУ 38.101821-83, масло трансформаторное ТСО ГОСТ 10121-76, масло вакуумное ВМ-1 ГОСТ 23013-78".
В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:
1) Копия извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;
2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данной закупке;
3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);
4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки N31502002876 на предмет: "Масло турбинное ТП-22с ТУ 38.101821-83, масло трансформаторное ТСО ГОСТ 10121-76, масло вакуумное ВМ-1 ГОСТ 23013-78" было опубликовано на сайте etprf.ru 09.02.2015 г.
Заказчик - ОАО "Казанский вертолетный завод".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 612 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно статье 7 Положения о закупке, Закупки продукции могут осуществляться:
а) способом конкурентных процедур, в том числе:
- путем проведения торгов в форме Конкурса, Аукциона;
- без проведения торгов в форме Котировочной сессии, Запроса
предложений, Конкурентных переговоров;
б) способом неконкурентной процедуры:
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно пункту 22.8 Положения о закупках, для участия в запросе предложений участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений указываются в документации запроса предложений с учетом положений Положения о закупках.
В соответствии с частью 22.12.2 Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются Комиссией (Центральной комиссией) в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о запросе предложений.
Согласно части 22.12.5 Положения о закупках, Комиссия (Центральная комиссия) ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках запроса предложений, заявки на участие в запросе предложений которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении о присвоении заявкам на участие порядковых номеров, сведения о решении каждого члена Комиссии (Центральной комиссии) о присвоении заявкам на участие значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие, а также сведения об участниках запроса предложений, заявкам на участие которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии (Центральной комиссии). Заказчик размещает протокол на Официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
В пункте 5.3.1.2 документации о закупке указано требование о предоставлении бухгалтерского баланса с отчетами о прибылях и убытках, с отметкой налоговой инспекции, за последний налоговый период, а в случае применения участником закупки упрощенной системы налогообложения - налоговую декларацию с отметкой налоговой инспекции за последний налоговый период.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.03.2015 г. на участие в запросе предложений было подано 4 заявки.
Заявка ООО "Опт-Ойл" была отклонена по следующим основаниям: "Предложение подано с нарушением требований п.5.3.1.2 документации (не предоставлен бухгалтерский баланс с отчетами о прибылях и убытках, с отметкой налоговой инспекции, за последний налоговый период). Не соответствует техническому заданию по поз. N3( ТУ 38.1011187-88, по ТЗ- ГОСТ 23013-78)".
В заявке ООО "Опт-Ойл" не содержался бухгалтерский баланс с отчетами о прибылях и убытках, с отметкой налоговой инспекции, за последний налоговый период.
Таким образом, по данному основанию заявка была отклонена правомерно.
Вместе с тем, в пункте 3 технического задания было указано, что масло вакуумное ВМ-1 должно соответствовать ГОСТ 23013-78.
Однако ссылка на данный ГОСТ некорректна, поскольку данный ГОСТ является недействующим с 01.01.1987 г.
В заявке ООО "Опт-Ойл" было предложено к поставке масло вакуумное ВМ-1 ТУ 38.1011187-88, а также указано, что ГОСТ 23013-78 является недействующим.
Таким образом, по данному основанию заявка была отклонена неправомерно.
Однако, в заявке ООО "Автохимсервис" (победителя закупки) вообще не было указания на ГОСТ, а только лишь указано предложение о поставке масла вакуумного ВМ-1 без указания каких-либо ГОСТов и ТУ.
Таким образом, в заявке победителя также отсутствует информация о соответствии ГОСТ.
Допустив данную заявку, и отклонив при этом по данному основанию аналогичную заявку ООО "Опт-Ойл", заказчик создал для ООО "Автохимсервис" преимущественные условия при рассмотрении заявки и нарушил при этом требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Инспекция вынесла следующее,
Заключение:
При проведении запроса предложений N31502002876 на предмет: "Масло турбинное ТП-22с ТУ 38.101821-83, масло трансформаторное ТСО ГОСТ 10121-76, масло вакуумное ВМ-1 ГОСТ 23013-78" со стороны заказчика - ОАО "Казанский вертолетный завод" допущено нарушение требований пункта 22.12.5 Положения о закупках для нужд ОАО "Казанский вертолетный завод", а также пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/5559 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016