Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 апреля 2015 г. N 1-00-557/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО "М-Автоматика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосинжпроект" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по освоению площадок для строительства объектов метрополитена (вынос инженерных коммуникаций, включая временные дороги и организацию дорожного движения) по объекту: "Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро "Раменки" - до станции метро "Рассказовка" 6 этап площадки 6.2,8.2,8.3,1к" (реестровый N 31502132612) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отмене процедуры Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено решением совета директоров от 14.12.2013, протокол N 1-2013/14 (далее - Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее - Официальный сайт) 16.03.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок - 23.03.2015. Дата подведения итогов - 31.03.2015.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов на участие в Закупке от 24.03.2015 N 71-0315-ЗП-1 Заявитель подавал заявку на участие в Закупке.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Положения о закупке заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив сообщение об этом на официальном сайте.
Согласно пояснениям Заказчика в ходе проведения Закупки принято решение об изменении Технического задания и Проекта договора Закупочной документации, в связи с чем дальнейшее проведение Закупки представляется нецелесообразным.
На заседании Комиссия установила, что Заказчик приказом от 03.04.2015 N 314 в соответствии со статьей 44 Положения о закупке отменил Закупку, данная информация об отмене проведения Закупки размещена на Официальном сайте 03.04.2015. Таким образом, Заказчик не нарушил требование Положения о закупке.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2015 N ИШ/12966.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2015 г. N 1-00-557/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016