Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 22 апреля 2015 г. N 111-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководитель - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- БУЗ ВО "Воронежское областное патологоанатомическое бюро" <_>
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>
- ООО "Мед Строй" <_>
рассмотрев жалобу ООО "МедСтрой" на действия закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015000777), установила:
13.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "МедСтрой" на действия закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015000777).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе последнему в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, т. к. утверждает, что согласно технической информации производителя данного товара конкретным показателем толщины покровных стекол является диапазон 0,13-0,16, предусмотренный документацией.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001015000777 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
10.04.2015 г. в отношении Заявителя (заявка N2) аукционной комиссией принято решение, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, об отказе в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления в составе заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.1 ч.4 ст.67, пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона, абз.1 пп.13.2 п.13, пп.23.1 п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (в части Приложения 4 - Части 3 п.4 Описания объекта закупки толщина стекла 0,13-0,16).
Приложением N 3 документации об аукционе предусмотрена поставка медицинских изделий согласно перечня, в том числе, стекла покровные для аппарата для заключения гистологических препаратов CoverTech СТМ 24х50 тип 1, с такими характеристиками как, совместимость с аппаратом CoverTech СТМ, имеющимся у заказчика, размер стекол 24х50 мм, толщина 0,13-0,16, упаковка: 100 стекол.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС в своей заявке участник N2 предлагал стекла покровные с характеристиками, предусмотренными документацией, заявлена совместимость с аппаратом CoverTech СТМ и размером стекол 24х50 мм, толщина 0,13-0,16, упаковка: 100 стекол.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, при принятии решения комиссия руководствовалась ГОСТ 6672-75, которым установлены требования к характеристикам покровных стекол, в том числе к номинальной толщине стекла - 0,17, которое по их мнению и является конкретным показателем толщины покровного стекла.
Вместе с тем, необходимо учесть, что стандарт предусматривает возможные предельные отклонения от установленной величины: +0,02 -0,04, что образует диапазон 0,13-0,19, в пределах которого толщина стекла может меняться.
В инструкции по применению автомата для заключения препаратов CoverTech СТМ 6, представленной заказчиком в ходе рассмотрения жалобы, указано, что при использовании данного препарата допустимо применение стекол со следующей толщиной: "1, 0,13-0,17 мм".
Следовательно, Воронежское УФАС России приходит к выводу, что заявляя к поставке стекла совместимые с аппаратом CoverTech СТМ, имеющемся у заказчика и имеющие толщину 0,13-0,16 мм, участник тем самым указывает на конкретные характеристики товара и предлагает товар, отвечающий потребностям заказчика.
Доказательств, подтверждающих, что стекла покровные типа 1 одного производителя имеют неизменную толщину, определяемой конкретной единицей со стороны заказчика представлено не было.
Кроме того, в разработанной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.3 документации об аукционе) указано, что, если в описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может меняться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.
В силу положений ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам чего принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено в каких случаях участник закупки не допускается к участию в процедуре, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона).
Часть 3 ст.66 Закона обязывает участника закупки при заключении контракта на поставку товара указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения документации об аукционе (Инструкцию по заполнению заявки) Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии оснований для принятия аукционной комиссией в отношении участника под N2 решения об отказе ему в допуске к участию в процедуре.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "МедСтрой" на действия закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015000777) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
3. Выдать предписание закупочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.04.2015 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 апреля 2015 г. N 111-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016