Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 11929-12 (опубликовано 4 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление - 157" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на "Капитальный ремонт дороги частной застройки Мотовилихинского района" (извещение N 0356300126212000032), установила:
Согласно извещению N 0356300126212000032, МКУ "Благоустройство Мотовилихинского района" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на "Капитальный ремонт дороги частной застройки Мотовилихинского района".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 357ЭА/3/1 от 22.08.2012 г., ООО "Строительное управление-157" (заявка N 3312060) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах, предлагаемого для использования товара: не указаны размеры лекальных блоков, длина арматуры класса А - III.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 документации о торгах "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с Разделом 2 документации о торгах, показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика и (или) эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, их значения, установлены локальными ресурсными сметными расчетами (Приложение N 2 к документации/ N 1 к муниципальному контракту), Техническим заданием (Приложение N 1 к документации/N 9 к муниципальному контракту), проектом муниципального контракта (Приложение N 3 к документации).
Комиссией установлено, что согласно Разделу 2 "Сведения о предмете открытого аукциона в электронной форме" документации о торгах, объем выполняемых работ указан в Техническом задании (Приложение N 2.1. к документации о торгах), в данном разделе также указано, что работы должны быть выполнены в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе Техническим заданием) и условиями муниципального контракта, являющегося Приложением N 2.3 к документации об аукционе.
Таким образом, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании.
Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в торгах ООО "Строительное управление - 157" содержит сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, в частности, указаны размеры лекальных блоков и длина арматуры класса А- III.
При указанных обстоятельствах заявка ООО "Строительное управление - 157" соответствует требованиям документации о торгах. В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии данный факт не отрицала.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Строительное управление - 157" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на "Капитальный ремонт дороги частной застройки Мотовилихинского района" (извещение N 0356300126212000032) обоснованной.
Признать в действиях Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Выдать Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
В целях устранения нарушений, допущенных Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3, выдать предписание Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со
дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4 сентября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Строительное управление - 157" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на "Капитальный ремонт дороги частной застройки Мотовилихинского района" (извещение N 0356300126212000032), предписывает:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.08.2012 г.,
- отменить протокол подведения итогов от 31.08.2012 г.,
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 22.08.2012 г., протокола подведения итогов от 31.08.2012 г., отменить протокол проведения торгов от 27.08.2012 г.
3. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3 повторно рассмотреть первые части заявок с учетом решения от 04.09.2012 г. по жалобе ООО "Строительное управление-157" и с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В срок до 10.09.2012 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания.
5. В срок до 17.09.2012 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 3, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 11929-12 (опубликовано 4 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016