Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 30 августа 2012 г. N 02-06-30-2012
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012
Полный текст решения изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Руководитель управления;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии представителя ИП Шведина <> генерального директора ООО "Дента-С",
рассмотрев дело N 30 по признакам нарушения ИП Швединым ООО "Дента-С" части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), установила:
В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО "Дента-С" при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике "Желтые страницы" Забайкальского края (далее - "справочник") Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.
На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии "Дента-С", а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).
В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО "Дента-С" (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является - ИП Шведин - учредитель "Телефонно-адресного справочника "Желтые страницы" Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 N 6/а, заключенного между ИП Швединым и ООО "Дента-С" - ИП Шведин размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.
Согласно макету рекламы ООО "Дента-С", согласованного с ИП Швединым рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.
Согласно объяснений представителя ИП Шведина при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО "Дента-С" размещен с нарушением требований закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Дента-С" в "Телефонно-адресного справочника "Желтые страницы - Забайкальского края" 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. ИП Шведина признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;
3. ИП Шведину выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 30
Резолютивная часть предписания объявлена 29.08.2012
Полный текст предписания изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления,
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
на основании своего решения от 29.08.2012 по делу N 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Дента-С" в "Телефонно-адресного справочника "Желтые страницы - Забайкальского края" 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453; предписывает:
1. ИП Шведину <> в течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП Шведину представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012
Полный текст решения изготовлен 30.08.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Руководитель управления;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии представителя ИП Шведина <> генерального директора ООО "Дента-С",
рассмотрев дело N 30 по признакам нарушения ИП Швединым П.Н. и ООО "Дента-С" части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), установила:
В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО "Дента-С" при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике "Желтые страницы" Забайкальского края (далее - "справочник") Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.
На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии "Дента-С", а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).
В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО "Дента-С" (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является - ИП Шведин П.Н.- учредитель "Телефонно-адресного справочника "Желтые страницы" Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 N 6/а, заключенного между ИП Швединым П.Н. и ООО "Дента-С" - ИП Шведин П.Н. размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.
Согласно макету рекламы ООО "Дента-С", согласованного с ИП Швединым П.Н. рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.
Согласно объяснений представителя ИП Шведина П.Н. при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО "Дента-С" размещен с нарушением требований закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Дента-С" в "Телефонно-адресного справочника "Желтые страницы - Забайкальского края" 2012 г, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. ИП Шведина П.Н. признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;
3. ИП Шведину П.Н. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 30 августа 2012 г. N 02-06-30-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016