Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 апреля 2015 г. N 1-00-526/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО ТПИ "Омскгражданпроект" на действия заказчика - ФКП "Росгосцирк" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке комплекта проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт зданий филиала ФКП "Росгосцирк" "Омский государственный цирк" по адресу: РФ, г. Омск, пр-т. Карла Маркса, д. 43Б (реестровый N 31502008472), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО ТПИ "Омскгражданпроект" на действия заказчика - ФКП "Росгосцирк" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке комплекта проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт зданий филиала ФКП "Росгосцирк" "Омский государственный цирк" по адресу: РФ, г. Омск, пр-т. Карла Маркса, д. 43Б (реестровый N 31502008472) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованной оценке заявок участников и выставлению баллов по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ФКП "Росгосцирк" (далее - Положение о закупках).
09.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 15 448 209,88 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 09.02.2015 дата окончания подачи заявок - 16.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 19.03.2015, дата подведения итогов - 19.03.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 19.03.2015 N б/н заявки ОАО ТПИ "Омскгражданпроект" и ООО "Стройдиагноз" были допущены к участию в Конкурсе, заявка АО "Росжелдорпроект" - отклонена.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 19.03.2015 N б/н заявки участников были оценены следующим образом:
ООО "Стройдиагноз" - 66,4 балла;
ОАО ТПИ "Омскгражданпроект" - 30,85 баллов.
На основании данной оценки победителем Конкурса было признано ООО "Стройдиагноз".
Заявитель считает решение Заказчика в части оценки заявки Заявителя и выставления баллов по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" незаконным и необоснованным.
Заказчик с вышеизложенным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 раздела 1 Конкурсной документации, Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками Конкурса, признанными участниками Конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными Конкурсной документацией.
Согласно статье 2 раздела 3 Конкурсной документации, Заказчик установил следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе и их значимости:
"цена договора" - значимость критерия составляет 30% (коэффициент значимости критерия = 0,30);
"качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - значимость критерия составляет 60% (коэффициент значимости критерия = 0,60;
"квалификация участников закупки" - значимость критерия составляет 10% (коэффициент значимости критерия = 0,10).
Статьей 4 раздела 3 Конкурсной документации установлен следующий Порядок расчета значения по критерию - "качество товара (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки)".
Качество работ. Описание порядка выполнения работ по разработке комплекта проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт зданий филиала ФКП "Росгосцирк" "Омский государственный цирк" по адресу: РФ, г. Омск, пр-т. Карла Маркса, д. 43Б, в том числе описание методов контроля качества работ, методов и способов повышения качества работ, описание алгоритма взаимодействия с заказчиком в ходе выполнения работ.
Для оценки предложений по критерию - "качество товара (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки)" каждому предложению выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество товара (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки)", определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й предложению по указанному критерию;
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-у предложению на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждого предложения вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).
При оценке заявок по критерию "качество товара (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки)" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качественным характеристикам объекта закупки.
Для получения итогового рейтинга по предложению рейтинг, присуждаемый этому предложению по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Показатели по критерию - "качество товара (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки)"
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
||
1 |
Качество работ (выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки) |
100 % / 1,0 |
Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки / Предложение участника повторяет исключительно информацию, содержащуюся в техническом задании |
0 |
0 |
||
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта |
15 |
15 |
|||||
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта |
30 |
30 |
|||||
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта |
50 |
50 |
|||||
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта |
100 |
100 |
|||||
ИТОГО: |
от 0 до 100 баллов |
|
Предложения участника оцениваются комиссией от 0 до 100 баллов на основе свободной, объективной оценки каждого члена комиссии представленных участником Конкурса документов, которые подтверждают качество выполняемых работ.
Комиссия установила, что в качестве предложения по качественным характеристикам объекта закупки Заявителем были представлены:
история Института на 1л.,
проект благоустройства территории, прилегающей к зданию цирка 2005 года (не имеющий никакого отношения к объекту Конкурса) на 2 л.,
описание общих принципов выполнения работ (копирующее исключительно сведения, содержащиеся в разделе 5 Конкурсной документации) на 6 л.,
общая схема организации системы управления качеством (специфика объекта не отражена) на 2 л.,
сведения о материально-техническом обеспечении на 4 л. (представленные сведения не содержат информацию применительно к качественным характеристикам объекта закупки, свидетельствуют скорее о квалификации участника Конкурса),
перечень нормативно-технической литературы на 5л.,
Всего на 19 листах.
На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчик правомерно охарактеризовал заявку Заявителя крайне низкой степенью проработанности, что соответствует значению показателя "Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта" 30 баллов по качеству или с учетом коэффициента значимости 0,6 - 18 баллов.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.04.2015 ИШ/12219.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2015 г. N 1-00-526/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016