Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
N 359-12-Т (опубликовано 4 сентября 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2012
Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2012 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.08.2012 N 285 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "Стройдирекция", рассмотрев материалы дела N 359-12-Т по жалобе ООО "Стройдирекция" на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, уполномоченного органа - Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству 1 жилого дома блокированной застройки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда - (комплекс строительно-монтажных работ) (извещение N 0126300008012001925) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Белгородское УФАС России 23.08.2012 поступила жалоба ООО "Стройдирекция" (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, уполномоченного органа - Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что в документации об Открытом аукционе в электронной форме отсутствует лот на выполнение работ по осуществлению строительного контроля, что не соответствует нормам Закона о размещении заказов.
Заказчик - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа представил возражения от 29.08.2012 N 02-07/1633/1 на доводы, изложенные в жалобе ООО "Стройдирекция", из которых следует, что заказчиком при проведении Открытого аукциона в электронной форме были соблюдены все требования Градостроительного кодекса РФ и законодательства о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении от 29.08.2012 N 02-07/1633/1, представил Устав муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа (далее - МКУ "УКС" Старооскольского городского округа), договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, свидетельство от 19.07.2011 N 0510.02-2010-3128043490-С-012 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное МКУ "УКС" Старооскольского городского округа. Из представленных документов следует, что работы по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному строительству 1 жилого дома блокированной застройки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда - (комплекс строительно-монтажных работ) по адресу: Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Заречье проведены МКУ "УКС" Старооскольского городского округа выполнены безвозмездно.
Уполномоченный орган - Администрация Старооскольского городского округа с доводами жалобы не согласился, представил возражения от 29.08.2012 N 5/004-2/173, из которых следует, что документация об Открытом аукционе в электронной форме разработана на основании сведений и документов, представленных заказчиком в составе заявки, с соблюдением требований Закона о размещении заказов. При этом осуществление строительного контроля в локальном сметном расчете на блокированный жилой дом (общ.пл. 36.00м2/27,47 м2) ул. Тебекина N 13, 15 не значится.
На заседании Комиссии Белгородского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении от 29.08.2012 N 5/004-2/173, указали, что при размещении заказа уполномоченным органом нарушений законодательства не допущено.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы ООО "Стройдирекция", возражения заказчика от 29.08.2012 N 02-07/1633/1, уполномоченного органа от 29.08.2012 N 5/004-2/173, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.08.2012 размещено извещение N 0126300008012001925 о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является выполнение работ по капитальному строительству 1 жилого дома блокированной застройки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда - (комплекс строительно-монтажных работ).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 694 991 рублей.
Источник финансирования - средства бюджета Старооскольского городского округа, субвенции федерального и областного бюджетов.
Муниципальным заказчиком является Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа, уполномоченным органом - администрация Старооскольского городского округа.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена должностным лицом администрации Старооскольского городского округа.
Муниципальный контракт по итогам размещения заказа на момент рассмотрения жалобы ООО "Стройдирекция" не заключен.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства от 16.02.2008 N 87, смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
В ходе заседания Комиссии Белгородского УФАС России было установлено, что опубликованная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru документация об Открытом аукционе в электронной форме содержит локальный сметный расчет на блокированный жилой дом (общ.пл. 36.00м2/27,47 м2) ул. Тебекина N 13, 15 (далее - локальная смета), что соответствует ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно локальной смете работы по осуществлению строительного контроля не входят в перечень закупаемых работ.
Таким образом, осуществление работ по строительному контролю не входит в предмет Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
В силу ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с ч. 8 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким нормативным правовым актом является Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468.
Согласно п. 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, застройщиком, техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
Согласно п. 2.4.1 Устава МКУ "УКС" Старооскольского городского округа учреждение наделено функцией осуществления строительного контроля за строительством, проведением капитального ремонта и реконструкции объектов. МКУ "УКС" Старооскольского городского округа имеет соответствующее свидетельство от 19.07.2011 N 0510.02-2010-3128043490-С-012, выданное саморегулируемой организацией "Строители Белгородской области", согласно которому учреждение вправе выполнять работы по осуществлению строительного контроля.
Между Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа и МКУ "УКС" Старооскольского городского округа 18.06.2012 заключен договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному строительству 1 жилого дома блокированной застройки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (комплекс строительно-монтажных работ) по адресу: Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Заречье. Работы по осуществлению строительного контроля выполняются безвозмездно.
При таких обстоятельствах, с учетом доводов заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа при размещении данного заказа соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Белгородского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Стройдирекция" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области N 359-12-Т (опубликовано 4 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016