Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 11978-12 (опубликовано 5 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спецремстрой-К" (далее - Заказчик) на действия Аукционной комиссии администрации г.Березники (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту окон (замена на металлопластик) в здании МБОУ "СОШ N 16" (извещение N 0156300046612000264), установила:
Согласно извещению N 0156300046612000264, МБОУ "СОШ N 16" (далее - Заказчик), планово-аналитическим управлением администрации г.Березники (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту окон (замена на металлопластик) в здании МБОУ "СОШ N 16".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.08.2012 г., ООО "Спецремстрой-К" (заявка N 3261499) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не указал монтажную глубину 58 мм, звукоизоляцию 42 дб, что не соответствует п.11 Главы 2 "Технического задания" документации о торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. Разделе 5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации о торгах.
Требования к материалам установлены Заказчиком в Техническом задании (Глава 2), являющимся неотъемлемой частью документации о торгах.
В Главе 2 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования об указании, в том числе, монтажной глубины - не менее 58 мм., звукоизоляции - не менее 42 дб.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на выполнение работ, а также представить конкретные показатели используемых товаров, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Спецремстрой-К" отсутствуют сведения о монтажной глубине, звукоизоляции.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО "Спецремстрой-К" не содержала сведений о монтажной глубине, звукоизоляции, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что поскольку понятия "монтажная глубина" не существует, в заявке была указана ширина профиля камерного белого цвета - 60 мм., и довод о том, что поскольку Заказчиком не верно установлена характеристика звукоизоляции - не менее 42 дб, Заявитель вообще не указал данную характеристику в заявке, Комиссией во внимание не принимаются по следующим основаниям.
Во-первых, как указано выше, Аукционная комиссия проверяет заявки исключительно на соответствие документации торгах. Во-вторых, действия Заказчика в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Комиссия отмечает, что Заявитель, правом, предусмотренным ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, не воспользовался, запросы о разъяснении положений документации в адрес Заказчика не направлял.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Спецремстрой-К" на действия Аукционной комиссии администрации г.Березники при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту окон (замена на металлопластик) в здании МБОУ "СОШ N 16" (извещение N 0156300046612000264) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 11978-12 (опубликовано 5 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016