Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 июня 2014 г. N 1-00-848/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "ТЕКОН-Инжиниринг" на действия заказчика - ЗАО "Атомстройэкспорт" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на изготовление и поставку комплекта оборудования АСУ ТП для энергоблоков N1 и N2 Белорусской АЭС (реестровый номер N 140212/1065/026),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "ТЕКОН-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО "Атомстройэкспорт" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на изготовление и поставку комплекта оборудования АСУ ТП для энергоблоков N1 и N2 Белорусской АЭС (реестровый номер N 140212/1065/026) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном переносе сроков окончания подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергетике "Росатом" (далее - Положение о закупках), размещенным на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.01.2013.
Извещение и Закупочная документация опубликованы 12.02.2014 на сайте www.zakupki.rosatom.ru, а также на ЭТП "Аукционный конкурсный дом".
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 23.05.2014, на участие в Закупке было подано 3 заявки, одна заявка отклонена: ЗАО "ТЕКОН-Инжиниринг".
Согласно данным представленным на заседание Комиссии, в Закупочную документацию неоднократно вносились изменения и продлевался срок окончания подачи заявок.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, 13.05.2014 было опубликовано извещение о приостановлении процедуры закупки в связи с принятием Центральным арбитражным комитетом Госкорпорации "Росатом" жалобы участника запроса предложений. 14.05.2014 извещением о возобновлении процедуры Заказчиком было сообщено о возобновлении процедуры закупки и о внесении изменений в извещение о проведении Закупки, в части изменения срока окончания подачи заявок на 15.05.2014, то есть продлении срока окончания подачи заявок на один день. Ссылаясь на п. 19.5.2 Положения о закупках, по мнению Заявителя, Заказчик должен был продлить срок окончания подачи заявок так, чтобы он составлял не менее 5 рабочих дней, со дня размещения извещения.
Согласно п. 31.1.3 Положения о закупках при принятии жалобы к рассмотрению на официальном сайте по закупкам атомной отрасли в отношении оспариваемой процедуры закупки размещаются сведения о поступлении жалобы и о приостановке процедуры закупки и о назначенной дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с п. 19.5.3 Положения о закупках перенос срока проведения аукциона осуществляется в порядке, указанном в п. 14.5.4. Положения о закупках.
Согласно п. п. 14.5.4. Положения о закупках при проведении закупок для нужд заказчиков второй группы организатор Конкурса по согласованию только с председателем конкурсной комиссии вправе в любой момент до окончания срока подачи заявок продлить сроки приема заявок и, при необходимости, сроки проведения последующих процедур конкурса, о чем организатор конкурса в течение одного рабочего дня размещает информацию на официальном сайте.
Согласно пояснениям Заказчика, 13.05.2014 в Центральный арбитражный комитет Госкорпорации "Росатом" поступила жалоба, в связи с чем закупка была приостановлена, согласно п. 31.1.3 Положения о закупках, далее жалоба была отозвана заявителем, извещением от 14.05.2014 Заказчиком был продлен срок подачи заявок на участие в Закупке на один день, то есть соразмерно сроку, на который процедура была приостановлена.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений в части переноса сроков окончания подачи заявок на участие в Закупке.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.06.2014 N ИК/17571.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2014 г. N 1-00-848/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016