Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-54/2014 (опубликовано 2 июля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в присутствии:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью "ЭСКО "Нефтегазсервис" -"<_>",
- представителей ответчика: открытого акционерного общества "Производственное объединение "Стрела" -"<_>",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭСКО "Нетефгазсервис" на действия открытого акционерного общества "Производственное объединение "Стрела" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (N 31401128924), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ЭСКО "Нефтегазсервис" (далее - ООО "Эско "Нефтегазсервис", заявитель) "<_>" на действия открытого акционерного общества "Производственное объединение "Стрела" (далее - ОАО "ПО "Стрела", организатор открытого конкурса) "<_>" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (N 31401128924).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Эско "Нефтегазсервис", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса - ОАО "ПО "Стрела" были направлены уведомления о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО "Эско "Нефтегазсервис":
На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 05.05.2014 г. опубликовано извещение N 31401128924 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 2014/14 от 09.06.2014 г., победителем данного конкурса признано общество с ограниченной ответственностью "Кутузов Холл" (далее - ООО "Кутузов Холл"), занявшее первое место, а заявитель - второе место.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в данном конкурсе ООО "Кутузов Холл", так как данная заявка участника не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации заказчика, а именно: по наличию допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил возражения по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>").
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 05.05.2014 г. ОАО "ПО "Стрела" опубликовало извещение N 31401128924 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 2014/14 от 09.06.2014 г. (далее - Протокол N 2014/14 от 09.06.2014 г.), было принято решение допустить к дальнейшему участию в данном открытом конкурсе ООО "Кутузов Холл".
В поданной заявке ООО "Кутузов Холл" на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24) (далее - заявка ООО "Кутузов Холл") содержится контракт "<_>" о создании консорциума, согласно которому ООО "Кутузов Холл" и общество с ограниченной ответственностью "Су-Технострой" (далее - ООО "Су-Технострой") объединились для совместного участия в данном конкурсе, также ведущим партнером определен ООО "Кутузов Холл".
Кроме того, в заявке ООО "Кутузов Холл" содержится письмо ("<_>"), выданное ООО "Су-Технострой" службой безопасности ОАО "ПО "Стрела", согласно которому данной организации оформлен допуск к государственной тайне по третье форме.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно п.п. 2 ч.1 ст.10 главы 4 Положения о закупках открытого акционерного общества "Производственное объединение "Стрела", утвержденное советом директоров ОАО "ПО "Стрела" протоколом N91 от 29.04.2014 г. (далее - Положение о закупках), установлены требования к участникам процедуры закупки, в том числе, обладать необходимыми лицензиями и/или свидетельствами о допуске к работам, являющимся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. "е" ч.7 ст.4.2.2. раздела 4.2. Конкурсной документации отрытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер 2014/14), утвержденная"<_>" (далее - Конкурсная документация), заявка должна содержать сведения о соответствии участника закупки квалификационным требованиям и соответствующим документам, а именно: о наличии допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (подтверждается копией лицензии).
В соответствии c ч.6 ст.7 Положения о закупках, в функции закупочной комиссии общества входит: допуск или принятие решения об отказе в допуске к участию в процедуре закупки; выбор победителя процедуры закупки; признание процедуры закупки несостоявшейся.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что письмо ("<_>"), выданное ООО "Су-Технострой" службой безопасности ОАО "ПО "Стрела" не может свидетельствовать о фактическом наличии допуска к государственной тайне, так как к письму не приложен официальный ответ от Управления ФСБ России по Оренбургской области, на который ссылается служба безопасности ОАО "ПО "Стрела". Более того в п."е" ч.7 ст.4.2.2. раздела 4.2. Конкурсной документации указанно, что наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, подтверждается копией лицензии.
Комиссия, проанализировав состав заявки ООО "Кутузов Холл", пришла к выводу, что к заявке последнего не приложена лицензия, выданная Управлением ФСБ России Оренбургской области, подтверждающая наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности допуска заявки ООО "Кутузов Холл" к участию в данном открытом конкурсе, так как не были соблюдены требования п. "е" ч.7 ст.4.2.2. раздела 4.2 Конкурсной документации и Положения о закупках, и следовательно Комиссия данного конкурса приняла решение с нарушением п.3 ч.1. ст. 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭСКО "Негефгазсервис" на действия открытого акционерного общества "Производственное объединение "Стрела" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (N 31401128924), обоснованной.
2. Признать Конкурсную комиссию по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24) нарушившей п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать Конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушения п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", для чего впредь при проведении торгов, запроса котировок соблюдать требования антимонопольного законодательства, не допускать действий, которые могут препятствовать возникновению конкуренции и (или) могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также довести до сведения лиц, ответственных по принятию решения в допуске или принятие решения об отказе в допуске к участию в процедуре закупки, также выборе победителя процедуры закупки содержания решения и предписания по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия.
4. Выдать предписание Конкурсной комиссии по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24) об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 2014/14 от 09.06.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Предписание по делу N 07-16-54/2014
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
руководствуясь статьей 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 26.06.2014 г. по делу N 07-16-54/2014 о нарушении Конкурсной комиссией п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24), предписывает:
1. Конкурсной комиссии прекратить нарушение п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженное в действии по неправомерному допуску заявки ООО "Кутузов Холл" к участию в данном открытом конкурсе, так как не были соблюдены требования п. "е" ч.7 ст.4.2.2. раздела 4.2 Конкурсной документации и Положения о закупках, для чего впредь при проведении торгов, запроса котировок соблюдать требования антимонопольного законодательства, не допускать действий, которые могут препятствовать возникновению конкуренции и (или) могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также довести до сведения лиц, ответственных по принятию решения в допуске или принятие решения об отказе в допуске к участию в процедуре закупки, также выборе победителя процедуры закупки содержания решения и предписания по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до "<_>", представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Предписание по делу N 07-16-54/2014
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 26.06.2014 г. по делу N 07-16-54/2014, предписывает:
1. Конкурсной комиссии по проведению торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ (реестровый номер конкурса 2014/24) в срок до "<_>" отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 2014/14 от 09.06.2014 г.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до "<_>", представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-54/2014 (опубликовано 2 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016