Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 3 сентября 2012 г. N 254-58Р
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N 254-58р по признакам нарушения Автономным учреждением Воронежской области "Редакция Аннинской районной газеты "Аннинские вести" (396250, обл. Воронежская, р.п. Анна, ул. Советская, 15, ОГРН 1023600508271, ИНН 3666065888) (далее - АУ ВО "Редакция Аннинской районной газеты "Аннинские вести") и Индивидуальным предпринимателем <_> (далее - ИП <_>) требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в отсутствие ИП <_> (надлежаще уведомлен),
в отсутствие представителя АУ ВО "Редакция Аннинской районной газеты "Аннинские вести" (надлежаще уведомлен), установила:
С "02" апреля 2012 года по "27" апреля 2012 года по адресу г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 36, к. 23, на основании приказа от 28 марта 2012 года N 71 <_> управления Воронежского УФАС России <_> была проведена плановая документарная проверка в отношении АУ ВО "Редакция Аннинской районной газеты "Аннинские вести".
В ходе проведения проверки в отношении АУ ВО "Редакция Аннинской районной газеты "Аннинские вести" установлено распространение в номерах газеты "Аннинские вести" (N 110 (11433) от 01.10.2011, N 123 (11433) от 01.11.2011, N 125 (11435) от 08.11.2011, N 131 (11441), N 134 (11444) от 29.11.2011), информации следующего содержания:
"Тамбовская клиника микрохирургии глаза /_/".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", в рекламе являются - "Центр коррекции зрения" и медицинская услуга - "прием врача окулиста".
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального Закона N 323 от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с разделом 05 "номенклатуры медицинских услуг" утвержденной Приказом Минздрава РФ от 27 декабря 2011 года N 1664 "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", диагностика и лечение врача окулиста относится к классу "А" медицинских услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитсль - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АУ ВО "Редакция Аннинской районной газеты "Аннинские вести".
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно информации предоставленной АУ ВО "Редакция Аннинской районной газеты "Аннинские вести", а также исходя из содержания рассматриваемой рекламы ее рекламодателем является ИП <_>
Определением от 06.08.2012 возбуждено дело N 254-58р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено к рассмотрению на 10 часов 00 мин (мск) "03" сентября 2012 года.
В ходе рассмотрения дела 03 сентября 2012 года, ознакомившись с материалами дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ИП <_> и АУ ВО "Редакция Аннинской районной газеты "Аннинские вести" нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", что выражается в отсутствии в рекламе медицинских услуг ("Тамбовская клиника микрохирургии глаза /_/") предупреждения о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
"Тамбовская клиника микрохирургии глаза /_/", распространенную в газете "Аннинские вести", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе.
2. Выдать рекламораспространителю - АУ ВО "Редакция Аннинской районной газеты "Аннинские вести" предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рекламы в соответствие с требованиями законодательства, а именно: посредством внесения в рекламу информации, предупреждающей потребителя рекламы о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов.
3. Выдать рекламодателю - <_> предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рекламы в соответствие с требованиями законодательства, а именно: посредством внесения в рекламу информации, предупреждающей потребителя рекламы о возможных противопоказаниях или необходимости получения консультации специалистов.
Решение изготовлено в полном объеме "06" сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 сентября 2012 г. N 254-58Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016