Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 31 августа 2012 г. N 231/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "МеталлГрупп" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ГБУК "Смоленский областной центр народного творчества" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания государственного бюджетного учреждения культуры "Смоленский областной центр народного творчества" в связи с подготовкой празднования 1150-летия основания г. Смоленска (извещение N 0163200000312002653), установила:
В жалобе ООО "МеталлГрупп" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) членом Комиссии указано следующее.
30.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение N 0163200000312002653 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания государственного бюджетного учреждения культуры "Смоленский областной центр народного творчества" в связи с подготовкой празднования 1150-летия Смоленска.
Общество подало заявку на участие в данном аукционе.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.08.2012 заявка ООО "МеталлГрупп" (участник N4) была допущена к участию в аукционе.
20.08.2012 в результате проведения открытого аукциона в электронной форме победителем признан участник с порядковым номером 4 - ООО "МеталлГрупп", предложенная им цена составила 1715567,06 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.08.2012, аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 (ООО "МеталлГрупп") требованиям, установленным п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, пп.21.6.1 п. 12 Инструкции участникам размещения заказов, а именно в связи с отсутствием копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком (33.3 Жилищно-гражданское строительство), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, в порядке установленном Градостроительным кодексом РФ). Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
Заявитель считает данное решение аукционной комиссии незаконным и необоснованным.
Направленная ООО "МеталлГрупп" заявка составлена с учетом требований ст.41.8, 41.9 Закона о размещении заказов, Инструкции участникам размещения заказа с приложением свидетельства NСр-СРО-С-0019-04052011 от 04.05.2011 года о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком (33.3 Жилищно-гражданское строительство), выданного саморегулируемой организацией в области строительства Некоммерческим Партнерством "Профессиональный строительный союз", в порядке установленном Градостроительным кодексом РФ (далее - Свидетельство).
Данное Свидетельство определяет виды работ, к которым ООО "МеталлГрупп" имеет допуск, при этом правая часть таблицы Свидетельства указывает только о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ раскрывает понятие особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Из ее содержание следует, что здание ГБУК "Смоленский областной центр народного творчества" к числу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов не относится.
Таким образом, решение аукционной комиссии в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации, законодательства о размещении заказов является, по мнению Заявителя, необоснованным.
На основании изложенного Заявитель просит Комиссию признать открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГБУК "Смоленский областной центр народного творчества" в связи с подготовкой празднования 1150-летия Смоленска состоявшимся, обязать государственного заказчика заключить гражданско-правовой договор по результатам проведения открытого аукциона с ООО "МеталлГрупп".
Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснила следующее.
30.07.2012 в соответствии с нормами части 1 статьи 41.5, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (07.08.2012 9-00) поступило 5 заявок участников размещения заказа.
17.08.2012 составлен протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами 1 и 2.
20.08.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, в ходе которого поступило одно ценовое предложение от участника, подавшего заявку с порядковым номером 4.
21.08.2012 составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 4 (ООО "МеталлГрупп") требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона, пп. 12.6.1 пункта 12 Инструкции участникам размещения заказов по причине отсутствия копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33.3. Жилищно-гражданское строительство), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся согласно ч.11 ст. 41.11 Федерального закона.
23.08.2012 уполномоченный орган направил в адрес оператора электронной площадки ОАО "РТС-тендер" письмо с просьбой предоставить возможность устранить ошибку, допущенную при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в части решения аукционной комиссии.
23.08.2012 на электронной торговой площадке и официальном сайте был размещен повторно сформированный протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с указанным протоколом, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 ООО "МеталлГрупп" была признана соответствующей всем требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в части сведений об участнике размещения заказа, и гражданско-правовой договор должен быть заключен с участником открытого аукциона в электронной форме ООО "МеталлГрупп".
На основании изложенного, Представитель уполномоченного органа просит Комиссию отказать в удовлетворении жалобы Общества, так как доводы Заявителя основаны на утратившем силу протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "МеталлГрупп" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ГБУК "Смоленский областной центр народного творчества" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания государственного бюджетного учреждения культуры "Смоленский областной центр народного творчества" в связи с подготовкой празднования 1150-летия основания г. Смоленска (извещение N 0163200000312002653), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
30.07.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000312002653 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Пунктом 5 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (далее - Информационная карта) установлено, что в составе второй части заявки участнику размещения заказа необходимо представить копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33.3. Жилищно-гражданское строительство), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, в порядке установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "МеталлГрупп" содержится копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N Сф-СРО-С-0019-04052011, выданного обществу с ограниченной ответственности "МеталлГрупп". Согласно данному свидетельству, Общество имеет допуск к виду работ "33.3 Жилищно-гражданское строительство".
Также вторая часть заявки Общества содержит все документы и сведения, предусмотренные пунктом 5 Информационной карты, и, таким образом, соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
Согласно пояснениям Представителя уполномоченного органа, 21.08.2012 уполномоченным органом был размещен протокол подведения итогов аукциона, в котором ошибочно указано, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером 4 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в части наличия у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (вид работ - 33.3 Жилищно-гражданское строительство).
23.08.2012 уполномоченным органом повторно размещен протокол подведения итогов аукциона, согласно которому заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в части сведений об участнике размещения заказа, и гражданско-правовой договор должен быть заключен с участником открытого аукциона в электронной форме ООО "МеталлГрупп".
Таким образом, доводы Заявителя в части необоснованности признания аукционной комиссией второй части заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации являются обоснованными, однако, на момент рассмотрения жалобы обстоятельства, послужившие поводом к ее подаче, устранены уполномоченным органом.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.
Заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 3, 4, 5 соответствуют требованиям аукционной документации, Закона о размещении заказов, следовательно, участники, подавшие данные заявки, обоснованно допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа с порядковым номером 1 в первой части заявки указал показатель высоты волны металлочерепицы, не соответствующий значениям, установленным в аукционной документации, следовательно, данному участнику было обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе.
Участник размещения заказа с порядковым номером 3 в первой части заявки не указал конкретный показатель в отношении времени высыхания огнезащитного покрытия, следовательно, данному участнику было обоснованно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе.
Предложение о цене контракта на торгах сделал участник размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО "МеталлГрупп"), заявка которого соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
Таким образом, в результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя, ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "МеталлГрупп" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ГБУК "Смоленский областной центр народного творчества" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания государственного бюджетного учреждения культуры "Смоленский областной центр народного творчества" в связи с подготовкой празднования 1150-летия основания г. Смоленска (извещение N 0163200000312002653) обоснованной.
Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу не выдавать, так как указанные в жалобе нарушения устранены до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 августа 2012 г. N 231/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016