Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/113 (опубликовано 6 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/113 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ "О рекламе", в отсутствие законных представителей ООО "Восточный бриз", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, установила:
Хабаровским УФАС России в августе месяце 2012 года отслежена реклама доставки блюд китайской кухни следующего содержания: "Лун Зян. Китайская кухня. Режим работы с 11-00 до 02.00. Доставка по городу 100 руб. Время доставки с 11-00 д0 23-00. Телефон доставки 8924-403-89-03, 8924-403-69-03. Адрес: г.Хабаровск, переулок Сормовский2а. Организация банкетов, свадеб, юбилея, действует система скидок_ " распространяемая в почтовых ящиках жилых домов г.Хабаровска.
Рекламные материалы (буклет) содержат каталог блюд с ценами, телефоном доставки.
Анализ рекламной информации позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров блюд китайской кухни дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 612 от 27.09.2007 г. продажа товаров дистанционным способом- это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара посредством буклета, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама с указанием цены, телефона доставки не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчества, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем является ООО "Восточный бриз".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Лун Зян. Китайская кухня. Режим работы с 11-00 до 02.00. Доставка по городу 100 руб. Время доставки с 11-00 до 23-00. Телефон доставки 8924-403-89-03, 8924-403-69-03. Адрес: г.Хабаровск, переулок Сормовский2а. Организация банкетов, свадеб, юбилея, действует система скидок_ ", распространяемую ООО "Восточный бриз" в почтовых ящиках жилых домов г.Хабаровска, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Восточный бриз" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 06 сентября 2012 года по делу N 4-05/113 о признании ненадлежащей рекламы блюд при дистанционном способе их продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Восточный бриз" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы блюд при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Восточный бриз" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 сентября 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/113 (опубликовано 6 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016