Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
N 02-3080 (опубликовано 3 июля 2014 г.)
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по результатам рассмотрения заявления Администрации города Югорска (вх. N02-3080 от 03.06.2014 г.) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Обществу с ограниченной ответственностью "Северавтотранс" в целях социального обслуживания населения (п.10 ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции), путем передачи автобуса МАЗ-206068, идентификационный номер (VIN) Y3M206068D0001457, 2013 г.в., двигатель N ОМ904LA.IV/3 N900.922-С-1047152, номер кузова Y3M206068D0001457, сроком на 5 лет, принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи с тем, что предоставление муниципальной преференции не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
При принятии решения Ханты-Мансийское УФАС России руководствовалось методическими рекомендациями ФАС России, одобренными протоколом Совета ФАС России от 28.06.2013 N9/11, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.08.1995 N122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - ФЗ N122), Федеральным законом от 10.12.1995 N195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - ФЗ N195), Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - ФЗ N178).
Так, согласно статье 1 ФЗ N122 социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.
Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.
В соответствии со статьей 1 ФЗ N195 социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В пункте 1 статьи 3 указанного закона установлено, что социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Пунктом 3 статьи 3 ФЗ N195 установлено, что социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ N195 клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги.
В соответствии со статьей 1 ФЗ N178 государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
При рассмотрении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, антимонопольный орган пришел к выводу, что осуществление хозяйственной деятельности ООО "Северавтотранс", а также предоставление заявленного движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не относится к целям, предусмотренным пунктом 10 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Также сообщаем Вам, что в соответствии со статьей 17.1. Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных пунктами 1-13 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которые устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или)пользования в отношении государственного и муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Руководитель Управления
Государственный советник
Российской Федерации 2 класса ХХХХ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре N 02-3080 (опубликовано 3 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016