Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 20 апреля 2015 г. N 169-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 20 от 16.03.2015 г. (далее - Комиссия), "_" рассмотрев жалобу ООО "Карачун" (далее - Заявитель) от 10.04.2015 года б/н, (вх. от 10.04.2015 г. N 1416), на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - аукционная комиссия), при проведении аукциона в электронной форме на поставку инвалидам устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управления социальной защиты населения Рязанской области" (извещение N 0159200001215000275) и, проведя внеплановую проверку, представленных документов, установила:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку инвалидам устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах для Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управления социальной защиты населения Рязанской области" (извещение N 0159200001215000275) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
17.03.2015 года извещение об электронном аукционе и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - "http://www.zakupki.gov.ru/"ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 583180,40 рублей.
Протоколом N 0159200001215000275-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 02.04.2015 года первая часть заявки ООО "Карачун" (порядковый номер 3693524) была отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: "Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям позиции 3.2 Раздела 13 документации об электронном аукционе, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), Технического задания, а именно: документацией требуется "Устройство для чтения "говорящих книг" на флеш-картах с характеристикой: "воспроизведение "говорящих книг", записанных на флеш-картах типа SD объемом не менее 2 ГБ", участник предлагает для поставки "Устройство для чтения "говорящих книг" на флеш-картах с характеристикой: "воспроизведение "говорящих книг", записанных на флеш-картах типа SD объемом до 2 ГБ включительно", тем самым не указывая конкретные характеристики предлагаемого товара, вследствие чего он считает, что аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с данным протоколом, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, его первая часть на участие в электронном аукционе соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а указание объема флеш-карты типа SD до 2 ГБ включительно, является верным, так как максимально возможный объем флеш-карт типа SD составляет 2Гб, поэтому требование документации следует понимать как поддержку воспроизведения флеш-карт типа SD любого объема, а максимально - не менее 2Гб.
Согласно отзыва аукционной комиссии исх. 246/к от 14.04.2015 года (вх. N 1464 от 14.04.2015) на жалобу Заявителя, аукционная комиссия считает жалобу необоснованной, а свои действия комиссии соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, отклонение первой части заявки Заявителя от участия в электронном аукционе правомерным по основаниям, изложенным в протоколе N 0159200001215000275-1 от 02.04.2015 года.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу аукционной комиссией.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Пунктом 3.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки на участии в электронном аукционе Заявителем были представлены следующие характеристики товара:
По позиции 1 Раздела 13 "Технического задания" документации об электронном аукционе, Заявителем было предложено "Устройство для чтения "говорящих книг" на флеш-картах" с указанием: "воспроизведение "говорящих книг", записанных на флеш-картах типа SD объемом не менее 2 ГБ".
В то время как по позиции 1 Раздела 13 "Технического задания" документации об электронном аукционе, Заказчиком для данной позиции запрашиваемого товара "устройство для чтения "говорящих книг" на флеш-картах" установлено: "-воспроизведение "говорящих книг", записанных на флеш-картах типа SD объемом до 2 ГБ включительно".
Следовательно, по позиции 1 Раздела 13 "Технического задания" документации об электронном аукционе первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как не указан верный диапазон характеристик поставляемого товара, а именно нижняя граница не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонение первой части заявки Заявителя от участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как данная заявка не соответствует п.п. б п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно несоответствия требованиям по поставленному товару по позиции 5 Раздела 13 "Технического задания" документации об электронном аукционе.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, не выявила со стороны Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Карачун" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 апреля 2015 г. N 169-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016