Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 17 апреля 2015 г. N АП 02-11/30-2015
Я, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- > рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/30-2015, возбужденного в отношении физического лица - < --- по частям 1, 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
Информация, содержащаяся на интернет-сайте по адресу: http://pandakupon.ru/, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
Согласно информации, представленной ООО "Регтайм" (российский регистратор доменных имен), владельцем доменного имени "pandakupon.ru" является < --- > Содержание вышеуказанного сайта зафиксировано в Акте осмотра сайта от 5 марта 2015 года в связи с выявлением признаков нарушения следующих норм Федерального закона "О рекламе":
1) части 7 статьи 24, выразившегося в распространении без указания предупреждающей надписи о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов в рекламе медицинских услуг:
1. Эпиляция воском в салоне красоты "Redken" со скидкой до 50%.
2. Биоэпиляция воском зон на выбор со скидкой до 50%.
Эпиляция является медицинской услугой, согласно Номенклатуре медицинских услуг: A14.01.013 - Проведение эпиляции.
3. 1 или 3 сеанса моделирующего массажа и горячего обертывания со скидкой до 60%.
Массажи различных зон являются медицинскими услугами, согласно Номенклатуре медицинских услуг: А21.01.001 - общий массаж, А21.01.002 - массаж лица, А21.01.003 - массаж шеи, А21.01.004 - массаж рук, А21.01.005 - массаж волосистой части головы, А21.01.009 - массаж ног.
Признаки нарушения вышеуказанной нормы закона зафиксированы также в рекламе "УНИКАЛЬНАЯ технология ЭФФЕКТИВНОГО лечения и восстановления волос". Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", классу "А" разделу 16 подразделу 07 и его группам - лечение, протезирование и чистка зубов являются медицинскими услугами.
В нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждающая надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, занимает менее 5% от общей рекламной площади.
2) пункта 20 части 3 статьи 5, выразившегося в предоставлении потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара в следующей рекламе:
Красивый загар - ЛЕГКО! Абонемент в солярий от салона красоты "Алина Beauty"
Кератиновое выпрямление волос со скидкой до 50% в новом салоне красоты "Tardis-like"
SPA, пилинг рыбками в салоне "РУФА-SPA" со скидкой до 50%;
Горячие ножницы и экранирование волос в салоне красоты "Алина Beauty";
Чистка лица со скидкой до 50% в салоне красоты "Redken"
Идеальные выходные с Mystery Model's. Скидка на обучение в школе моделей 30%;
КЕРАТИНОВОЕ ВЫПРЯМЛЕНИЕ волос со скидкой до 50% в студии красоты "Sweet"
Эпиляция воском в салоне красоты "Redken" со скидкой до 50%.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридические лица обязаны зарегистрировать в ЕГЮЛ свое наименование на русском языке.
С учетом указанной нормы закона лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в салоне "РУФА-SPA", школе моделей Mystery Model's, студии красоты "Sweet" салонах красоты "Алина Beauty""Tardis-like" "Redken" не могут быть зарегистрированы под данными наименованиями в установленном законом порядке.
Исходя из содержания статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.
Таким образом, указание в рекламе наименований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не соответствующих фактическим, влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" вышеуказанная реклама является ненадлежащей.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за вышеуказанные нарушения несут рекламодатели и рекламораспространитель.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе медицинских услуг влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Согласно представленным в управление письменным объяснениям и в соответствии с договором от 01.10.2014 г. N 1010 на создание сайта компании "ПандаКупон", заключенным индивидуальным предпринимателем < --- > (Заказчик) с < --- > последний с момента подписания Акта выполненных работ по сайту передал все исключительные имущественные права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе выполнения предусмотренных договором работ Заказчику, который и является рекламораспространителем всей вышеперечисленной рекламы.
Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ, постановила:
Дело об административном правонарушении N АП 02-11/30-2015, возбужденное в отношении физического лица - < --- > прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 апреля 2015 г. N АП 02-11/30-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016