Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 303/14 (опубликовано 3 июля 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_>
Членов Комиссии:
К<_>
Т<_>
с участием представителей:
от заявителя - общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество": не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула: З<_> (по доверенности),
от заказчика - Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула - Д<_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N 0317300301914000985 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне "Спутник", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации "Безопасное отечество" на положения конкурсной документации открытого конкурса N 0317300301914000985 "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада на 110 мест с бассейном в микрорайоне "Спутник".
В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации Заказчиком были допущены нарушения в части объединения в один предмет закупки строительных работ и поставки медицинской мебели и мебели общего назначения, торгово-технического оборудования, компьютерной техники, технологически и функционально не связанных с объектом строительства. Заявитель указывает, что объединение в один предмет закупки строительных работ и поставки оборудования не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. Заявитель указывает на нарушение Заказчиком, Уполномоченным органом требований ч.1 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. Закона о контрактной системе, а так же ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", и на основании изложенного просит приостановит определение поставщика, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика, Уполномоченный орган устранить допущенные нарушения.
Представитель Уполномоченного органа представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержала и считает жалобу общественной организации "Безопасное отечество", не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N15/1.
Предметом конкурса N 03173300301913000985 является проведение строительно- монтажных и пуско-наладочных работ по строительству детского сада.
Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика.
Вместе с тем, как пояснила представитель уполномоченного органа объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по созданию социально-значимого объекта детского сада вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта "под ключ". Оборудование необходимо для функционирования детского сада. Такое формирование лота обеспечивает наиболее качественное достижение оставленной цели, наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи, а равно осуществления контроля за осуществление работ и оснащением детского сада в рамках одного объявленного конкурса, без дополнительных временных и организационных затрат.
Таким образом, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит приведению построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.
Кроме того, общественная организация "Безопасное отечество" не доказало, что формирование лота указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.
При таких обстоятельствах, жалоба общественной организации "Безопасное отечество" не подлежит удовлетворению.
По доводу жалобы о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 303/14 (опубликовано 3 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016