Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 05/10749 (опубликовано 7 сентября 2012 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Созидание" (далее - Комиссия) в составе:
Чащихина С.Г. |
- |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Рябух Е.Л. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Буравлев Д.М. |
- |
главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Созидание" исх. N 12-ж от 28.08.2012 (вх. N 12617 от 28.08.2012) (далее - ООО "УК "Созидание") на действия Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петроградского района Санкт-Петербурга, (далее - конкурс),
в присутствии представителей:
организатора конкурса - первого заместителя главы Администрации Петроградского района Сапожникова В.В. (по доверенности от 04.08.2012 N 01-37-2256/12), Жилиной Е.Г. (по доверенности от 04.08.2012 N 01-37-2256/12);
ООО "УК "Созидание" - Хрусталева Д.Г. (по доверенности от 10.08.2012 N б/н), Солдатенко Ю.В. (по доверенности от 10.08.2012 N б/н),
в соответствии с ч. 16, ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Заявитель обжалует включение Администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга в пункте 2.7 тома 2 конкурсной документации требования к претенденту о его сроке деятельности не менее 3-х лет с момента государственной регистрации, не предусмотренного п. 15, п.16 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Представители организатора конкурса с доводами жалобы не согласились. По мнению представителей Администрации, требование наличия опыта претендентов не противоречит требованиям законодательства и позволяет организатору торгов ограничить число претендентов наиболее квалифицированными.
Открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петроградского района Санкт-Петербурга, проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) утвердила конкурсную документацию для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петроградского района Санкт-Петербурга.
Пунктом 2.7. тома 2 конкурсной документации установлено требование: "Срок деятельности претендента должен составлять не менее 3 лет с момента государственной регистрации".
В заседании Комиссии представители Администрации не пояснили, в соответствии с каким федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлено данное требование конкурсной документации.
В соответствии с п. 15 Правил установлены требования к претендентам, в которых отсутствуют требования о сроке деятельности, опыте работы претендента.
В соответствии с п. 15 Правил требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам, организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
В соответствии с пп. 2 п. 18 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе, несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил. В соответствие с п. 20 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.
Учитывая изложенное, перечень претендентов для участия в открытом конкурсе ограничивался требованием п. 2.7. тома 2 конкурсной документации, разработанной Администрацией.
Действия Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, выразившиеся в утверждении конкурсной документации, в которой п. 2.7 тома 2 установлено требование о сроке деятельности претендента, нарушают п. 16 Правил.
Оценивая иные, не изложенные в жалобе обстоятельства, Комиссия отмечает следующее.
В пункте 1.5.7 тома 1 конкурсной документации установлено, что "претендент должен соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого конкурса (иметь действующие лицензии)".
В заседании Комиссии представители Администрации не пояснили, каким федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого конкурса.
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии со ст. 162 ЖК договор управления многоквартирными домами должен содержать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
В соответствии с действующим законодательством к лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, не предусмотрены дополнительные требования в виде лицензирования, членства в саморегулируемых организациях, иные требования к профессиональной деятельности. Таким образом, Федеральными законами не установлены требованиям к лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом.
В составе конкурсной документации не указаны документы, которые необходимо было представить претендентам для подтверждения соответствия требованиям п. 1.5.7 тома 1 конкурсной документации.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "УК "Созидание" обоснованной.
Признать в действиях организатора конкурса - Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петроградского района Санкт-Петербурга нарушение требования п. 16 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", выразившееся во включение в требования, предъявляемые к претендентам, требования о сроке деятельности претендента.
Выдать Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Петроградского района Санкт-Петербурга.
Председатель Комиссии |
|
С.Г. Чащихина |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Е.Л. Рябух |
|
|
|
|
|
Д.М. Буравлев |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_uk_sozidanie_petrogradskiy.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 05/10749 (опубликовано 7 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016