Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/170-12 (опубликовано 10 сентября 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Архимед" (далее - Заявитель) на действия заказчика -ГБУ "Курганская больница N2" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200025912000182) на поставку медицинского оборудования и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Архимед" (вх. N 6312 от 21.08.2012) на действия заказчика -ГБУ "Курганская больница N2".
В жалобе заявитель указал, что заказчик включил в документацию об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание пункты 1, 2, 3, 4, 8, 11, 12) требования, которые содержат указания к производителю товара и конкретному производителю товара. Данные требования заявлены с помощью указания технических характеристик закупаемого товара. В соответствии с заявленными характеристиками заказчика, возможно, поставить только конкретно определенный товар от одного единственного производителя.
Представитель Заказчика пояснил, что техническое задание описывает именно тот томограф, который требуется заказчику с учетом диагностических и лечебных технологий, а также с учетом сложности патологий, имеющихся у пациентов.
В отношении толщины гентри, сообщаем следующее, чем уже гентри, тем больше возможности минимизировать клаустрофобию, свободный доступ врача к пациенту, в том числе при проведении интервенции. Данный параметр одновременно неотрывно связан с весом гентри.
В отношении веса гентри, сообщаем, что данные требования составлены с учетом имеющихся помещений заказчика. Вес оборудования влияет на монтажные работы. Для размещения компьютерного томографа с больщей массой у заказчика нет помещения и финансовых средств для реконструкции имеющихся площадей.
В отношении пункта 11.01.1.1 "Поддержка приема и хранения многоканальных ЭКГ, данных денситометрии, структурированных протоколов исследований", сообщаем следующее. Внешними специалистами "второго мнения", т.е например врач из соседней больницы может послать вместе со снимком результат ЭКГ для составления диагноза; в этом случае и подобных, наличие функции хранения ЭКГ является необходимым.
В отношении пункта 11.01.1.2 "Русскоязычный интерфейс", сообщаем, что данное требование избыточным не является в связи с тем, что персонал учреждения заказчика, которой будет осуществлять работу на данном аппарате, состоит из граждан Российской Федерации.
В отношении пункта 11.01.1.1 "Поддержка импорта и хранения данных, получаемых в форматах DICOM. JPG, TIFF, BMP, AVI, MPEG2", а так же пунктов 11.01.1.4 сообщаем, что данные форматы являются общепринятыми форматами хранения и передачи изображения и видео-файлов, в настоящее время поддержка данных форматов по умолчанию имеется практически во всех известных операционных системах, в том числе Windows, Linux и OS.
В отношении п. 6 технического задания касающегося диагонали монитора сообщаем, что требованием является монитор не 48 дюймов, а 48 сантиметров (что равнозначно монитору в 20 дюймов).
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 19.07.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200025912000182 на поставку медицинского оборудования. Заказчиком является ГБУ "Курганская больница N2".
Требования к документации об аукционе содержаться в ст. 34 Закона N94- ФЗ, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).
Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить конкретные требования, в том числе, к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона N94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.
Исходя из возражения на жалобу ГБУ "Курганская больница N2" установлено, что указанные характеристики товара необходимы с учетом диагностических и лечебных технологий, а также с учетом сложности патологий, имеющихся у пациентов
Производство компьютерных томографов, с установленными техническими характеристиками, единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа.
Руководствуясь ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Архимед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/170-12 (опубликовано 10 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016