Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 апреля 2015 г. N 1-00-568/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Строймаг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Казенного предприятия города Москвы "Спортивный комплекс Олимпийской деревни - 80" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на текущий ремонт кровли здания Казенного предприятия города Москвы "Спортивный комплекс Олимпийской деревни - 80" (реестровый N 31502106862) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в невозможности подать заявку на участие в Конкурсе в сроки, установленные в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 10.03.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 31.03.2015. Подведение итогов - 07.04.2015.
В соответствии с письменными пояснениями Заявителя ЗАО "Строймаг" 30 марта 2015 года прибыл в место, указанное в извещение к 16 часам 00 минут по местному времени, однако, служба безопасности отказалась пропустить представителя заявителя, на территорию Спортивного комплекса, мотивировав это отсутствием пропуска, рекомендовав, связаться с контактным лицом Заказчика. При этом телефоны, указанные в извещении, а так же на официальном сайте заказчика в разделе "Контакты" не отвечали. Связавшись с секретарем Заместителя руководителя Москомспорта Чилиева Альберта Мусаевича и проинформировав данное лицо, что у участника закупки отсутствует возможность подать соответствующий пакет документов, была получена рекомендация дозвониться Заказчику с целью получения пропуска. Повторная попытка связаться с Заказчиком по телефону была безрезультатна, поэтому мы направили на электронный адрес (sullo@sport-olimp80.ru) сведения о представителе нашей организации для участия в процедуре принятия заявок. 31 марта 2015 года представитель Заявителя прибыл на место предоставления документов к 9 часам 00 минут, однако ситуация повторилась, связавшись с представителями Москомспорта был получен дополнительный телефон контактного лица Заказчика Базилина Владимира Владимировича, указанного в извещении (8-495-437-54-12), с которым представителям Москомспорта удалось связаться, однако, данный телефон так же перестал отвечать. На месте предоставления документации собралось значительное количество представителей участников заказа по данному конкурсу. Все они столкнулись с аналогичным ограничением конкуренции. 31.03.2015 в 12:05 после многочисленных звонков в УФАС и Москомспорт, появился Заместитель генерального директора Заказчика и провел нас через пост охраны. Далее было предложено сдать заявки на открытый конкурс N 31502106862.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 01.04.2015 N б/н на участие в Конкурсе подано 9 заявок:
1) Общество с ограниченной ответственностью "Столица". Дата и время поступления заявки: 27.03.15 г. в 16:00.
2) Общество с ограниченной ответственностью "Дирекция по строительству, комплектации и благоустройству". Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 10:31.
3) Общество с ограниченной ответственностью "КАПСТРОЙ". Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 11:01.
4) Общество с ограниченной ответственностью "Альфа Строй". Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:09.
5) Общество с ограниченной ответственностью "Специальное строительное управление N12". Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:15.
6) Общество с ограниченной ответственностью "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ". Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:18.
7) Общество с ограниченной ответственностью "Стройжилсервис-РНГС". Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:19.
8) Общество с ограниченной ответственностью "ВЕРТИКАЛЬ-АЛЬФА". Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:21.
Закрытое Акционерное Общество "СТРОЙМАГ". Дата и время поступления заявки: 31.03.15 г. в 12:23.
Таким образом, заявки от шести участников приняты после окончания срока подачи заявок (31.03.2015 после 12:00). При этом заявка Заявителя на участие в Конкурсе также принята Заказчиком.
Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информационной карте Конкурсной документации установлена следующая информация о месте, дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: место подачи заявок: 119602, г. Москва, Мичуринский проспект, олимпийская деревня, д.2, каб.8, по рабочим дням:
- с понедельника по четверг с 09:00 часов до 18:00 часов;
- в пятницу с 09:00 часов до 16:45 часов;
Непосредственно в день вскрытия конвертов, участники размещения заказа подают свои заявки на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу: 119602, г. Москва, Мичуринский пр-т, Олимпийская деревня, д. 2.
Заявки подаются в письменной форме в запечатанном конверте.
Дата начала подачи заявок: "11" марта 2015 г.
Дата окончания подачи заявок: "31" марта 2015 г. в 12 час. 00 мин.
Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с Распоряжениями Департамента физической культуры и спорта города Москвы проход на социально-значимые объекты физической культуры и спорта осуществляется строго по пропускам. За период обнародования конкурсной документации на протяжении длительного периода запросов, заявок и иных заявлений от Заявителя не поступало. Обжалуемая ситуация возникла по заявлению ООО "Строймаг" 30 и 31 марта 2015 года. ЧОП "Витязь" в рамках заключенного договора добросовестно исполняло свои обязанности. Из объяснений сотрудников ЧОП "Витязь" по событиям 30-31.03.2015 установлено, что произошел технический сбой. 31.03.2015 к назначенному времени - 12-00 часам - конкурсная комиссия собралась для проведения процедуры вскрытия конвертов, но из телефонного звонка заместителя генерального директора члены комиссии узнали о подошедших лицах, желающих подать заявки и принять участие в конкурсе, в результате выяснения обстоятельств технического сбоя все желающие в дальнейшем были приглашены в кабинет заместителя генерального директора для сдачи конвертов.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в связи с техническим сбоем в работе охранной организации Заказчика (ЧОП "Витязь") подать заявку на участие в Конкурсе 31.03.2015 в 12:00 не представлялось возможным ввиду непредоставления пропуска на территорию Заказчика. Вместе с тем Заказчик для устранения допущенного нарушения принял заявки от лиц, желающих подать заявки и принять участие в Конкурсе, в том числе от Заявителя, в нарушение срока, установленного информационной картой Конкурсной документации.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение требования главы N 1 Конкурсной документации "Информационная карта" в части окончания срока подачи заявок.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как законные права и интересы Заявителя не нарушены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2015 г. N 1-00-568/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016