Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 12533-12 (опубликовано 11 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мустанг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Пермского края социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских функций (извещение N 0356200005712000051), установила:
Согласно извещению N 0356200005712000051 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских функций.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель полагает, что извещение о проведении запроса котировок не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с требованиями п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должно содержать максимальную цену контракта и обоснование начальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В том случае, если Заказчик, Уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
Из Письма ФАС России от 13.07.2011 г. N АЦ/27041 следует, что достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлена максимальная цена контракта - 280 000,00 руб. Вместе с тем, в качестве обоснования максимальной цены контракта Заказчиком указано следующее: в цену Контракта включаются затраты на выполнение Заявки на предоставление услуг в полном объеме, в том числе, расходы на приобретение расходных материалов, сопутствующие расходы, связанные с исполнением государственного контракта, а также расходы на уплату налогов, таможенных пошлин, иных сборов и обязательных платежей Исполнителя.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что обоснованием максимальной цены контракта являются расчеты Заказчика. Вместе с тем, данные расчеты в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Заявитель полагает, что Заказчиком не верно определен код ОКДП.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, услуги, являющиеся предметом запроса котировок, отнесены Заказчиком в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" к коду ОКДП 7491000 - Услуги по найму рабочей силы и обеспечению персоналом.
Довод Заявителя о том, что данные услуги следовало отнести к коду ОКДП 7412000 - Услуги в области составления счетов, бухгалтерского учета, отклоняется Комиссией, поскольку, Закон о размещении заказов не содержит требования об указании в извещении о проведении запроса котировок кода ОКДП. Более того, представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы не смог пояснить каким образом указание, по мнению Заявителя, не верного кода ОКДП, нарушает права и законные интересы ООО "Мустанг".
Заявитель полагает, что требование к опыту работы в казенном (бюджетном учреждении) установлено незаконно.
Комиссией установлено, что Приложение N 1 к государственному контракту "Заявка на предоставление услуг", являющееся неотъемлемой частью запроса котировок, содержит, в том числе, требование о том, что претендент на должность ведущего бухгалтера должен иметь высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности не менее трех лет в казенном (бюджетном) учреждении.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к запросу котировок. Возможность установления требований к участнику размещения заказа, в том числе, к опыту, Законом о размещении заказов не предусмотрена.
При указанных обстоятельствах, установленные Заказчиком в Приложении N 1 требования, в том числе, к стажу работы и наличии высшего профессионального (экономического) образования), влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Мустанг" на действия ГКУ Пермского края социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских функций (извещение N 0356200005712000051) частично обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ Пермского края социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ГКУ Пермского края социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 2 ст.45 Закона о размещении заказов.
4. Выдать ГКУ Пермского края социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГКУ Пермского края социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
11 сентября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Мустанг" на действия ГКУ Пермского края социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских функций (извещение N 0356200005712000051), предписывает:
1. ГКУ Пермского края социального обслуживания населения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены запроса котировок на оказание услуг по предоставлению персонала для выполнения бухгалтерских функций (извещение N 0356200005712000051),
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 18.09.2012 г. исполнить п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 25.09.2012 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 12533-12 (опубликовано 11 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016