Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия
N 08-5-2015 (опубликовано 17 апреля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 17 апреля 2015 г.
"17" апреля 2015 г г. Элиста
Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе (далее - Комиссия):
Председатель Комиссии:
Сангаджиева М.В. - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены Комиссии:
Доролеев В.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России;
Дорджиев Б.М. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Калмыкия на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Элиставодоканал" при проведении процедуры прямой закупки (закупки у единственного поставщика) на услуги по охране объектов (извещение N 31502174384 от 25.03.2015 г.),
В присутствии представителей:
- заказчика МУП "Элиставодоканал" Церенова Ю.А. по доверенности от 06.02.2015 г. N 14-д, Корнеевой И.Д. по доверенности от 13.04.2015 г. N 20-д, Болеевой Е.Н. по доверенности от 13.04.2015 г. N 21-д;
- заявителя Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Калмыкия Алексеевой Е.Ю. по доверенности от 27.01.2015 г. N 08/32. установила:
03 апреля 2015 года в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Калмыкия (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Элиставодоканал" (далее - Заказчик) при проведении процедуры прямой закупки (закупки у единственного поставщика) на услуги по охране объектов (извещение N 31502174384 от 25.03.2015 г.).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
Заявитель считает, что заказчиком в документации о проведении процедуры прямой закупки (закупки у единственного поставщика) установлен перечень объектов в Приложение N 1 к Договору на оказание охранных услуг (РВЧ, КОС), подлежащих в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 587) государственной охране. Однако заказчиком не были учтены положения Постановления N 587 и, соответственно, не были установлены требования к участникам закупки о наличии прав (полномочий) для охраны объектов, подлежащих государственной охране. В тоже время, заказчиком была предоставлена возможность участвовать в процедуре прямой закупки (закупки у единственного поставщика) частным охранным организациям, не имеющим права охранять объекты, подлежащие государственной охране.
Кроме того, заявитель полагает, что заказчик, установив в документации требование о наличии у участников закупки лицензии на частную охранную деятельность, ограничил возможность государственным организациям, в том числе заявителю, участвовать в указанное процедуре закупки, чем нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223).
Представители заказчика не согласны с доводами заявителя и пояснили, что указанные объекты не входят в Перечень, предусмотренный Постановлением N 587. По этой причине, считают правомерным предоставление в документации возможности частным охранным предприятиям участвовать в процедуре прямой закупки (закупки у единственного поставщика) и установление в ней требований о наличии у данных участников лицензии на частную охранную деятельность.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом N 223.
В соответствии с Планом закупок МУП "Элиставодоканал" на 2015 год, утвержденный директором МУП "Элиставодоканал" от 17.12.2014 г. была включена закупка по охране объектов, а от 12.01.2015 г. N 40 было внесено изменение по объемам, срокам и цене в План закупок.
Директором МУП "Элиставодоканал" утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП "Элиставодоканал" (далее - Положение о закупке).
Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502174384 и документация процедуры прямой закупки (закупки у единственного поставщика).
Согласно пункту 14 Приложения N 1 к Постановлению N 587, в перечень объектов, подлежащих государственной охране, входят: гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1), частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Изучив документацию на проведение процедуры прямой закупки (закупки у единственного поставщика) в соответствии с Законом N 223, Комиссией выявлено, что в разделе 5 "Приложение N 1 к Договору на оказание охранных услуг" содержится следующий перечень объектов МУП "Элиставодоканал", передаваемых под охрану: Пост N 1: РВЧ, г. Элиста, Северная промзона; Пост N 2: КОС, г. Элиста, Восточная промзона.
Как было установлено Комиссией и подтверждено присутствующими на рассмотрении жалобы представителями заказчика, объекты, содержащиеся в вышеуказанном перечне и расположенные в столице Республики Калмыкия (г. Элиста) относятся к объектам, подлежащим государственной охране и частная охранная деятельность на них не распространяется.
Однако, документация о проведении процедуры прямой закупки (закупки у единственного поставщика) разработана без учета требований части 3 статьи 11 Закона N 2487-1 и допускает возможность участия частных охранных предприятий в данной закупке.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе: частная охранная деятельность.
Согласно пункту 1 части 1.1 Закона N 2487-1 частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Таким образом, законодательством не предусмотрена возможность наличия у государственных охранных организаций лицензии на осуществление охранной деятельности.
В разделе 5 "Договор на оказание охранных услуг" документации на проведение процедуры прямой закупки (закупки у единственного поставщика) установлены требования к исполнителю, в частности: услуги заказчику оказываются в соответствии с Законом N 2487-1.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией исходя из предмета закупки, объекты МУП "Элиставодоканал", передаваемые под охрану, подлежат государственной охране, в связи с чем, частная охранная деятельность на них не распространяется.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В данном случае, должны учитываться ограничения, установленные частью 3 статьи 11 Закона N 2487-1.
На основании вышеизложенного, установление заказчиком требования к исполнителю, в частности: услуги заказчику оказываются в соответствии с Законом N 2487-1 неправомерно и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N 223, поскольку установление данного требования не позволило заявителю участвовать в процедуре прямой закупки (закупки у единственного поставщика) и, тем самым, по отношению к заявителю (и лицам, осуществляющим государственную охрану) заказчиком созданы дискриминационные условия участия в закупке.
Руководствуясь подпунктом "г" пункта 6 части 1 и частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Республике Калмыкия на действия заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Элиставодоканал" при проведении процедуры прямой закупки (закупки у единственного поставщика) на услуги по охране объектов (извещение N 31502174384 от 25.03.2015 г.) обоснованной.
2. Передать материалы жалобы должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с иском о расторжении договора на оказание охранных услуг от 25.03.2015 г.
Председатель Комиссии |
|
|
М.В. Сангаджиева |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Члены Комиссии: |
|
|
В.В. Доролеев |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
|
|
Б.М. Дорджиев |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Калмыкия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия N 08-5-2015 (опубликовано 17 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016