Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 12571-12/Ф (опубликовано 12 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Уралспецмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии администрации г.Соликамска (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по энергосбережению, модернизации и развитию сетей наружного освещения района Клестовка в г.Соликамске Пермского края (извещение N 0156300001212000128), установила:
Согласно извещению N 0156300001212000128, МКУ "Управление капитального строительства" проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по энергосбережению, модернизации и развитию сетей наружного освещения района Клестовка в г.Соликамске Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0156300001212000128 - 1 от 31.08.2012 г., ООО "Уралспецмонтаж" (заявка N 3335005) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку характеристики предлагаемого для использования товара по позиции 3 (зажимы) не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации о торгах.
В пп.1 п.2 названного раздела указано, что показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг) должны соответствовать показателям, установленным в Главе 4 "Техническое задание".
Таким образом, конкретные показатели товаров установлены Заказчиком в Главе 4 "Техническое задание" документации о торгах.
В Главе 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования о необходимости использования при выполнении работ зажимов для соединения светильников с ВЛ: Р4 или Р21, Р72.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу норм п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа и требований документации о торгах должны были дать согласие на выполнение работ, а также представить конкретные показатели используемых товаров, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме значениям.
Комиссией установлено, что участником размещения заказа предлагается использовать зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) Р2-95 и зажим ответвительный с прокалыванием изоляции (СИП) Р3-95.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку участником размещения заказа предлагался к использованию при выполнении работ товар, не соответствующий заявленному Заказчиком в документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что предложенные им зажимы являются эквивалентными указанным в документации о торгах, Комиссией во внимание не принимается и отклоняется, поскольку, во-первых, в п.3 "Технического задания" не содержалось указания на товарный знак требуемых зажимов, во-вторых, как указано выше, Аукционная комиссия рассматривает заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.
По указанным основаниям письмо ООО "Энергопром", представленное Заявителем, Комиссией во внимание принято быть не может.
Довод Заявителя о том, что в локальном сметном расчете Заказчиком указаны именно те зажимы, которые предлагает для использования при выполнении работ ООО "Уралспецмонтаж", также отклоняется Комиссией, так как в соответствии с п.5.1 Раздела 4 "Сведения о предмете закупки" документации о торгах, локальный сметный расчет (Приложение N 1 к документации), входящий в состав документации о торгах, является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, конкретные же показатели товаров, используемых при выполнении работ (которые и следовало указать участнику размещения заказа), были установлены Заказчиком в Главе 4 "Техническое задание".
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Уралспецмонтаж" на действия Аукционной комиссии администрации г.Соликамска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по энергосбережению, модернизации и развитию сетей наружного освещения района Клестовка в г.Соликамске Пермского края (извещение N 0156300001212000128) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 12571-12/Ф (опубликовано 12 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016