Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 8 июля 2014 г. N Т10-281/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии |
Козлова О.А. начальник отдела контроля закупок отдельными видами
юридических лиц, член Комиссии
Рыклина А.О. ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок
отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее Заказчик - (Организатор торгов)):
- Полещук С.М. - по доверенности от 13.09.2012, б/н;
- Панкратова А.Р. - по доверенности от 03.07.2014, б/н;
в отсутствие представителя ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" (вх. N 14401 от 27.06.2014 г.) на действия заказчика (Организатора закупки) ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию аэродрома (г. Бугуруслан, Оренбургская область) 2-й этап (извещение N 31401209423) (далее - Открытый конкурс), установила:
10 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на реконструкцию аэродрома (г. Бугуруслан, Оренбургская область) 2-й этап, которое содержит информацию о Документации открытого конкурса, извещение N 31401209423 (далее - Документация).
Положение о закупках ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации", утвержденное Министром транспорта РФ 17.02.2014 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1140044058.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатор закупки):
1. Несоответствие информации Извещения о закупке информации Документации:
- о дате начала и дате окончания срока подачи заявок;
- о дате, месте и времени вскрытия конвертов;
- о дате и месте рассмотрения заявок;
- о дате, месте и времени подведения итогов.
2. Несоответствие информации о сроках выполнения работ в Информационной карте (с даты заключения договора до 31 июня 2015 г.) информации о сроках выполнения работ в Проекте договора (31 июля 2015 г.).
Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (вх. N 15163 от 07.07.2014).
Заказчик пояснил, что им в полном объеме в соответствии с ч. 11 ст. 4 Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона N223-ФЗ) выполнены требования законодательства относительно порядка и сроков опубликования изменений, вносимых в извещение о закупке, документацию о закупке, подтвердив это распечаткой с официального сайта www.zakupki.gov.ru.
Так же представитель Заказчика пояснил, что несоответствие информации о сроках выполнения работ в Информационной карте (до 31 июня 2015 г.) информации о сроках выполнения работ в Проекте договора (31 июля 2015 г.), является технической опечаткой. Опечатка носит формальный характер и не повлияла на результаты закупки.
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором торгов), указывают на следующие обстоятельства:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с ч.1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменения, вносимые в Извещение и Документацию о закупке размещены в установленные Законом N 223-ФЗ сроки. Так, изменения вносимые в Извещение и Документацию о закупке от 09.06.2014 опубликованы 10.06.2014, в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе изменена - на 26.06.2014 10 часов 00 минут, дата и время вскрытия конвертов - на 26.06.2014 на 11 часов 00 минут, дата и время рассмотрения заявок - на 26.06.2014 на 14 часов 00 минут, дата и время подведения итогов - на 27.06.2014 на 10 часов 00 минут, то есть в строго установленные действующим законодательством сроки.
В соответствии с п. 1.4 Информационной карты Конкурсной документации "срок выполнения работ - с даты заключения договора 31 июня 2015 г., а в соответствии ч. IV "Проекта договора" Конкурсной документации - срок выполнения работ - 31 июля 2015 г. В соответствии с календарными данными на 2015 год даты "31 июня" не существует. Указание даты "31 июня" в Информационной карте Конкурсной документации является технической опечаткой.
Согласно п. 1.6 ч. 1 Конкурсной документации разъяснения положения документации предоставляются по письменному запросу.
Заказчик пояснил, что от ООО "Строй Плюс" запросов для разъяснений Конкурсной документации не поступало.
При указанных обстоятельствах нарушений в действиях Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию аэродрома (г. Бугуруслан, Оренбургская область) 2-й этап нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Строй Плюс" (вх. N 14401 от 27.06.2014 г.) на действия заказчика (Организатора закупки) ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию аэродрома (г. Бугуруслан, Оренбургская область) 2-й этап (номер извещения на официальном сайте Заказ N 31401209423) не обоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июля 2014 г. N Т10-281/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016