Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 8 апреля 2015 г. N 138
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
(_) - заместитель руководителя Управления ФАС России по Иркутской области;
члены Комиссии:
(_) - начальник отдела КОВ Управления ФАС по Иркутской области;
(_) - главный специалист-эксперт отдела КОВ Управления ФАС по Иркутской области;
при участии заявителя - генерального директора ООО "Ал-Гри" Спец Строй (_), представителей Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области (_), заинтересованных лиц: (_), представителя (_)(_), представителя ООО "АвтоПромстрой" (_), представителя НП ОР "Горностай" (_), представителя ООО "Земля и Право" (_),(_),(_),(_), рассмотрев жалобу на действия комиссии открытого аукциона, организатора торгов - Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области при проведении аукциона 01.04.2015 г. на право заключения охотхозяйственного соглашения, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ, установила:
В Управление ФАС по Иркутской области обратился генеральный директор ООО "Ал-Гри" Спец Строй (_) с жалобой на действия комиссии открытого аукциона, организатора торгов - Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области при проведении аукциона 01.04.2015 г. на право заключения охотхозяйственного соглашения, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ.
На рассмотрении заявитель доводы, изложенные в своей жалобе, поддержал, пояснив следующее.
ООО "Ал-Гри" Спец Строй была подана заявка на участие в открытом аукционе N 200215/6880235/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе, Иркутской области, участок "Кунгин", проводимым Службой по охране и использованию животного мира Иркутской области.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе, Иркутской области, участок "Кунгин" оформлено протоколом от 27.03.2015 г.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия отказала ООО "Ал-Гри" Спец Строй в участии в аукционе по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ, а именно не поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе, а также непредставления необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, в частности не предоставлены сведения о местонахождении (почтовом адресе) и адрес электронной почты.
На основании выше изложенного заявитель просит проверить аукционную документацию на соответствие действующему законодательству, приостановить действие комиссии, признать себя участником аукциона, привлечь к административной ответственности должностных лиц, поскольку аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в аукционе.
Согласно устным и письменным возражениям на жалобу, организатор аукциона - Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Аукционной документацией была предусмотрена форма заявки на участие в аукционе. Согласно данной форме заявитель должен указать:
- Наименование;
- Сведения об учредительных документах;
- ИНН;
- КПП;
- ОГРН;
- Банковские реквизиты Заявителя;
- Банковские реквизиты для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- Местонахождение/почтовый адрес
- Дата постановки на учет в налоговом органе
- Номер (-а) контактных телефонов
- Адрес (-а) электронной почты.
В заявке поданной ООО "Ал-Гри" Спец Строй были не заполнены сведения о местонахождении (почтовом адресе) и адресе электронной почты. Кроме того, от ООО "Ал-Гри" Спец Строй не поступили денежные средства в размере 100 000 рублей, которые должны быть внесены в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.
На основании ч. 13 с. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных частью 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
А также в соответствии с п. 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений), утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 28 августа 2013 г. N 288-УГ "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений)" при рассмотрении заявок на участие в аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
- непредставления необходимых для участия в аукционе документов или предоставления недостоверных сведений;
- не поступления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
В связи с этим, аукционная комиссия правомерно приняла решение о не допуске к участию в аукционе ООО "Ал-Гри" Спец Строй.
Касательно правовых оснований установления размера обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 100 000 рублей, на основании ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении аукциона, определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), а также размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и существенные условия охотхозяйственного соглашения. Размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе законодательством не ограничен.
Представитель НП ОР "Горностай" (_) доводы Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области поддержала.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы генерального директора ООО "Ал-Гри" Спец Строй, возражения и пояснения организатора аукциона, пояснения заинтересованного лица, установила следующее.
Распоряжением руководителя Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 16.02.2015 N 22-РО принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья площадью 9980 га., расположенного в Иркутском районе, Иркутской области, сроком на 49 лет.
Распоряжением руководителя Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 16.02.2015 N 23-РО утвержден состав аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
20.02.2015 г. в газете "Областная" N 18, а также в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение N 200215/6880235/01 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе, Иркутской области, участок "Кунгин".
Предметом рассматриваемого аукциона является право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области участок "Кунгин".
Данные правоотношения регламентированы федеральным законодательством - ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
"1. Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством.
2. Расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки (если предоставление таких земельных участков и лесных участков осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации) предоставляются в аренду для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.".
Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен ст. 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также п. 20 и главой 27 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ.
Ч. 9 ст. 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено:
"Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.".
Пунктом 20 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ установлено:
"Для предоставления государственной услуги посредством аукциона заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, необходимые для осуществления действия от имени заявителя, в случае подачи заявления от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя.".
ООО "Ал-Гри" Спец Строй 26.03.2015 г. подана заявка на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе, Иркутской области, участок "Кунгин".
В составе заявки ООО "Ал-Гри" Спец Строй на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе, Иркутской области, участок "Кунгин" приложены следующие документы: заявка, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юр. лица, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения, решение единственного участника ООО "Пик-Авто" сменить наименование на ООО "Ал-Гри" Спец Строй и назначить ген. директором (_), приказ ООО "Ал-Гри" Спец Строй приступить к обязанностям генерального директора, справка Иркутского отделения Сбербанка России, справка ПЦП многофункциональный сервисный центр "Амурский" ОАО "Сбербанк России", справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, сведения об открытых счетах в кредитных организациях, платежное поручение, справка Правобережного ОСП г. Иркутска, справка Арбитражного суда Иркутской области, копия паспорта (_), устав.
Службой по охране и использованию животного мира Иркутской области ООО "Ал-Гри" Спец Строй выдана расписка о получении заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения 26.03.2015 г.
В Протокол от 27.03.2015 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области участок "Кунгин" внесены сведения о поступивших заявках.
Решением аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области участок "Кунгин" ООО "Ал-Гри" Спец Строй не допущено к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ, а именно не поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе, а также непредставления необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, в частности не предоставлены сведения о местонахождении (почтовом адресе) и адрес электронной почты.
Ч. 9 ст. 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
Форма заявки, установленная в аукционной документации, предусматривает обязательное заполнение всех полей и граф заявки (для заявителей юридических лиц в частности необходимо предоставить информацию о местонахождении/почтовом адресе и адресе электронной почты), а в случае если сведения отсутствуют или не представляются в соответствии с требованиями аукционной документации, следует писать "сведения отсутствуют".
В заявке на участие в аукционе ООО "Ал-Гри" Спец Строй не заполнены графы со сведениями о местонахождении/почтовом адресе и адресе электронной почты. Таким образом, заявка ООО "Ал-Гри" Спец Строй на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе, Иркутской области, участок "Кунгин" не отвечает установленной в аукционной документации форме и не содержит всех необходимых сведений.
Следовательно, признание ООО "Ал-Гри" участником вышеназванного аукциона привело бы к нарушению положений ч. 13 ст. 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ.
Согласно информации, предоставленной Службой по охране и использованию животного мира Иркутской области, от ООО "Ал-Гри" Спец Строй не поступили денежные средства в размере 100000 рублей, которые должны быть внесены в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на счет, указанный в извещении о проведении аукциона до дня окончания приема документов для участия в аукционе. В подтверждение данного факта Службой представлена оборотно-сальдовая ведомость за первый квартал 2015 г. из которой видно, что на указанный в ведомости счет денежные средства от ООО "Ал-Гри" Спец Строй не поступали.
Денежные средства в размере 100000 руб. были отправлены ООО "Ал-Гри" Спец Строй в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе 18.03.2015 г., что подтверждается платежным поручением N 1 от 18.03.2015 г. Назначение платежа в платежном поручении не указано. Генеральный директор ООО "Ал-Гри" Спец Строй (_) пояснил, что указанные денежные средства были возвращены на счет Общества в период с 23 до 26 марта 2015 г. Причина возврата денежных средств (_) неизвестна.
В данной связи комиссией Иркутского УФАС установлено, что денежные средства в размере 100000 рублей, которые должны быть внесены ООО "Ал-Гри" Спец Строй в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе не поступали. Доказательства, свидетельствующие о поступлении денежных средств от ООО "Ал-Гри" Спец Строй на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе, генеральным директором (_) не представлены.
Исследовав и оценив представленные материалы, доказательства в их совокупности, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о том, что отказ ООО "Ал-Гри" Спец Строй в допуске на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области участок "Кунгин" по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 13 ст. 28 Федерального
закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ, является правомерным.
Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размер обеспечения заявки на участие в аукционе устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявшим решение о проведении. Каких-либо иных требований к размеру обеспечения заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения действующим законодательством не установлено. Таким образом, установление размера обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 100000 рублей является правомерным.
Комиссия Иркутского УФАС по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что аукционная документация составлена в соответствии с действующим законодательством и не противоречит ему.
При рассмотрении жалобы Комиссией также установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области участок "Кунгин", протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области участок "Кунгин" и протокол открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области участок "Кунгин" содержат неверный номер извещения - 200215/6680295/01. Номер извещения о проведении торгов, указанный в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru - 200215/6880235/01. Согласно пояснениям представителей Службы по охране и использования животного мира Иркутской области, указание неверного номера извещения на вышеназванных протоколах явилось следствием технической опечатки.
Комиссия Иркутского УФАС приходит выводу, что указание неверного номера извещения на протоколах вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области участок "Кунгин", явилось следствием технической опечатки. Данный факт подтверждается тем, что все вышеназванные протоколы размещены в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в документах извещения о проведении торгов N 200215/6880235/01. Следовательно, данный факт никак не повлиял на результаты торгов и не ущемил интересы заявителя.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия решила
Признать жалобу ООО "Ал-Гри" Спец Строй на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области участок "Кунгин", в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ, необоснованной.
Копию решения направить в адрес Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области и ООО "Ал-Гри" Спец Строй.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 апреля 2015 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016