Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 12598-12 (опубликовано 13 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Кочевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на закупку средств индивидуальной защиты (самоспасателей) (извещение N 0356300002312000012), установила:
Согласно извещению N 0356300002312000012 Заказчиком проводился запрос котировок на закупку средств индивидуальной защиты (самоспасателей).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, поскольку требования, содержащиеся в запросе котировок, ограничивают количество участников размещения заказа. Так же указывает, что указание на товарный знак, содержащийся в Техническом задании, являющимся Приложением N 2 к запросу котировок, не сопровождается словами "или эквивалент".
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок характеристики поставляемого товара указаны в Техническом задании.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией установлено, что Техническое задание содержит характеристики, указывающие на необходимость поставки исключительно самоспасателя "Феникс-2".
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика тот факт, что указанным характеристикам соответствует исключительно самоспасатель "Феникс-2", не отрицали.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Более того, представители Заказчика не отрицали и то обстоятельство, что "Феникс-2" является товарным знаком, зарегистрированным в установленном законодательством порядке.
Комиссия отмечает, что Заказчик, указав в Техническом задании товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", также нарушил ч. 2 ст.45 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия МБУ "Кочевская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на закупку средств индивидуальной защиты (самоспасателей) (извещение N 0356300002312000012) обоснованной.
2. Признать в действиях МБУ "Кочевская центральная районная больница" выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБУ "Кочевская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУ "Кочевская центральная районная больница" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
13 сентября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Навигатор-Т" на действия МБУ "Кочевская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на закупку средств индивидуальной защиты (самоспасателей) (извещение N 0356300002312000012), предписывает:
1. МБУ "Кочевская центральная районная больница" устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены запроса котировок на закупку средств индивидуальной защиты (самоспасателей) (извещение N 0356300002312000012),
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 20.09.2012 г. исполнить п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 27.09.2012 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 12598-12 (опубликовано 13 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016