Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 23 августа 2012 г. N 322/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:;
Члены комиссии:
,
при участии:
от заказчика: - представители по доверенности;
от котировочной комиссии: - член котировочной комиссии;
от заявителя: - представитель по доверенности,
от участников размещения заказа ООО "Фитофарм": установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Информационный центр "Асепт" на действия котировочной комиссии заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" (далее - комиссия) при проведении запроса котировок на приобретение хлорсодержащих средств в третьем квартале 2012 года для нужд КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N2" (извещение N 0320300101412000072) (далее запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "Информационный центр "Асепт".
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и котировочной комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 9 августа 2012 года котировочная комиссия приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО "Информационный центр "Асепт" в связи с наличием в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно заявка ООО "Информационный центр "Асепт" поступила с недействительной подписью.
Частью 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев котировочную заявку ООО "Информационный центр "Асепт", поданную в форме электронного документа, установила, что котировочная заявка подписана надлежащей электронно-цифровой подписью.
При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что котировочная заявка зарегистрирована заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
Тем самым, котировочная комиссия, приняв решение об отклонении котировочной заявки ООО "Информационный центр "Асепт" не в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ и по основаниям не предусмотренным Законом N 94-ФЗ, допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ.
При этом, по результатам внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Заказчик в нарушение части 2 статьи 46 Закона N 94-ФЗ при получении котировочной заявки ООО "Информационный центр "Асепт" в форме электронного документа не направил в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа ООО "Информационный центр "Асепт" подтверждение получения такой заявки.
Вместе с тем, заказчиком представлены документы, согласно которым 17.08.2012 по результатам проведенного запроса котировок заключен контракт.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Информационный центр "Асепт" на действия котировочной комиссии заказчика - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении запроса котировок на приобретение хлорсодержащих средств в третьем квартале 2012 года для нужд КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N2" (извещение N 0320300101412000072) обоснованной.
2. Признать, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение части 2 статьи 46 Закона N 94-ФЗ, т. к. после подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик не направил в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему заявку, подтверждение получения такой заявки.
3. Признать, что котировочная комиссия при проведении запроса котировок допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, т. к. незаконно отклонила котировочную заявку ООО "Информационный Центр "Асепт".
4. Не выдавать котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок, в связи с заключением контракта.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 августа 2012 г. N 322/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016