Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Громова С.В. - |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Анкудиновой А.А. -
|
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы, |
рассмотрев дело N 85/Р-2012, возбужденное в отношении <_> (<_> года рождения, место рождения <_>) по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Комиссия Кемеровского УФАС России, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях <_> при размещении рекламы в газете "Российская газета", распространяемой на территории Кемеровской области.
07.08.2012 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России возбуждено дело N 85/Р-2012 в отношении <_> и назначено к рассмотрению на 29.08.2012 г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <_> заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 15.08.2012 г. имеется в материалах дела).
29.08.2012 г. состоялось рассмотрение дела N 85/Р-2012 в отсутствие <_>
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В газете "Российская газета" N 57 (5730) от 15-21.03.2012 г. на 19 стр., N 69 (5742) от 29.03-04.04.2012 г. на 13 стр. размещена реклама косметического средства "Хрусталин" под названием "Проблемы со зрением Страшат слова: глаукома и катаракта Глазные капли - "Хрусталин"!".
Реклама в газете "Российская газета" размещалась на основании:
- договора N 10 от 17.01.2012 г., заключенного между ФГБУ "Редакция "Российской газеты" (исполнитель) и <_> (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по подготовке и размещению рекламно-информационных материалов заказчика в "Российской газете" и иных информационных продуктах, издаваемых "Российской газетой" в период действия настоящего договора;
- заявок на подготовку и размещение рекламно-информационных материалов в "Российской газете" от 15.03.2012 г., 29.03.2012 г.;
- акта N КР00081 от 15.03.2012 г. об оказании услуг за размещение рекламно-информационного материала в выпуске "Российская газета-Неделя" на сменных региональных полосах - 15.03.2012;
- акта N КР00110 от 29.03.2012 г. об оказании услуг за размещение рекламно-информационного материала в выпуске "Российская газета-Неделя" на сменных региональных полосах - 29.03.2012.
Согласно сертификату соответствия N РОСС RU.АИ35.В07322 с 09.02.2009 г. по 01.11.2011 г. продукция "Хрусталин" зарегистрирована как средство косметическое для ухода за кожей: "Тоник косметический "Хрусталин" и соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51579-2000 "Изделия косметические жидкие".
Из ответа ООО "Научно-технический центр сертификации и экспертизы", представленного в адрес антимонопольного органа, следует, что сертификат на продукцию капли для глаз "Хрусталин" не выдавался; в связи с прекращением выпуска тоника косметического "Хрусталин" изготовителем ЗАО ПКФ "ИнтерГРИМ" действие сертификата соответствия N РОСС RU.АИ35.В07322 было прекращено с 17.11.2009 г., согласно решению об аннулировании сертификата соответствия N 175.
Таким образом, на момент распространения рекламы косметического средства "Хрусталин" в N 57 (5730) от 15-21.03.2012 г. на 19 стр., N 69 (5742) от 29.03-04.04.2012 г. на 13 стр. газеты "Российская газета" на рекламируемую продукцию отсутствовали разрешительные документы.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама косметического средства "Хрусталин", размещенная в газетах "Кузбасс", "Российская газета" содержит недостоверные сведения о том, что рекламируемое косметическое средство является глазными каплями и обладает лечебными свойствами: "_ "Хрусталин" способствует эффективному очищению помутневшего хрусталика глаза от пленки, способствует избавлению ваших глаз от больной среды, возвращая им молодость и здоровье, "Хрусталин" может применяться при: миопии, дистрофии сетчатки, глаукоме и катаракте любой стадии, блефарите, диабетической ретинопатии, полной потере зрения. _" (газета "Российская газета" N 57 (5730) от 15-21.03.2012 г. на 19 стр., N 69 (5742) от 29.03-04.04.2012 г. на 13 стр.).
В нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" <_> разместила рекламу тоника косметического "Хрусталин" как глазных капель "Хрусталин". Разрешения (сертификаты соответствия) на капли для глаз "Хрусталин" и косметическое средство для ухода за кожей: "Тоник косметический "Хрусталин" (на период распространения рекламы) отсутствовали.
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем рекламы косметического средства "Хрусталин" в N 57 (5730) от 15-21.03.2012 г. на 19 стр., N 69 (5742) от 29.03-04.04.2012 г. на 13 стр. газеты "Российская газета" является <_>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу тоника косметического "Хрусталин" <_> размещенную в газете "Российская газета" N 57 (5730) от 15-21.03.2012 г. на 19 стр., N 69 (5742) от 29.03-04.04.2012 г. на 13 стр., поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: |
Е.А. Клостер Е.Б. Каминская С.В. Громов А.А. Анкудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 августа 2012 г. N 09/8255
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016