Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 12 сентября 2012 г. N 323/2012-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г, N 69 от 09.07.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: ГБУ РО "Городская клиническая больница N 10" <_> <_> в отсутствие представителя ИП Шехуновой Л.С. (извещена надлежащим образом - уведомление от 05.09.2012 г. N 2443), рассмотрев жалобу ИП Шехуновой Л.С. (далее - Заявитель) б/д и б/н (вх. от 05.09.2012 г. N 3092) на действия Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N 10" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по предмету: "На поставку овощей у субъектов малого предпринимательства", и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N 10" (далее - Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта по предмету: "На поставку овощей у субъектов малого предпринимательства" (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена составила 115 000 рублей.
Извещение и проект договора были размещены 27.08.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В запросе котировок приняли участие 2 участника размещения заказа - ООО "Продо" и ООО "Торговая компания" "Эталон".
Котировочная комиссия признала победителем запроса котировок ООО "Торговая компания "Эталон", предложившее наименьшую цену контракта - 90 000 рублей (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0359300029612000074-1 от 3 сентября 2012 года).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:
1. 27 августа 2012 года в 12 час. 36 мин. в разделе "Дополнительная информация для участников размещения заказа" Заказчик приложил файл с названием "Приложение 1. Изменился адрес электронной почты!", в котором дата и время окончания срока подачи котировочных заявок указывалась: 31.08.2012 г., 16:15, в то время как в первом извещении о проведении запроса котировок от 27.08.2012 г. был указан срок окончания подачи котировочных заявок 05.09.2012 г., 09:00.
2. Отказ принять котировочную заявку ИП Шехуновой Л.С. после 16:15 31.08.2012 г., рассмотрение котировочных заявок поданных до 31.08.2012 г. 3 сентября 2012 года.
3. Неразмещение на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.09.2012 г. N 0359300029612000074-1, что является нарушением части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В своем отзыве от 06.09.2012 г. N 971 Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной, основываясь на следующем.
1. В извещении о проведении запроса котировок, размещённом на официальном сайте 27.08.2012 г. в 9 час. 28 мин., была допущена техническая ошибка - неверно указана дата срока окончания подачи котировочных заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) дата окончания срока подачи котировочных заявок должна была быть указана 31.08.2012 г. в 16 час. 15 мин., так как сумма товаров, подлежащих к поставке не превышала двести пятьдесят тысяч рублей.
В прикреплённом файле "Приложение N 1 была указана дата окончания срока подачи заявок 31.08.2012 г. в 16.15. При размещении в разделе "Дополнительная информация для участников размещения заказа" также был указан этот срок - 31.08.2012 г. в 16.15.
Заказчик просит учесть, что Законом о размещении заявок не предусмотрено внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок, а функционал официального сайта не предусматривает исправление технических ошибок.
2. Котировочная заявка Заявителем не подавалась, о чём свидетельствует объяснение лица, ответственного за приём и регистрацию котировочных заявок.
3. В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.09.2012 г. N 0359300029612000074-1 был размещён на официальном сайте 03.09.2012 г. в 15 час. 18 мин., что является добросовестным исполнением обязанностей Заказчиком требований данной нормы закона.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнение представителей Заказчика, Комиссия согласилась с первым доводом Заявителя, основываясь на следующем.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на сумму, не превышающую двести пятьдесят тысяч рублей, минимальный срок подачи котировочных заявок должен составлять 4 (четыре) рабочих дня.
Таким образом, установление Заказчиком большего периода срока подачи котировочных заявок, не может расцениваться как нарушение части 1 статьи 45 данного закона или квалифицироваться как техническая ошибка.
Статьёй 45 Закона о размещении заказов не предусмотрено право Заказчика вносить какие-либо изменения в извещение о проведении запроса котировок, что отличает запрос котировок от размещений заказа путём проведения конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Исходя из этого, Комиссия сделала вывод, что Заказчиком нарушена статья 45 Закона о размещении заказов, которая привела или могла привести к ограничению количества участников запроса котировок, нарушив тем самым их права и законные интересы.
Комиссия отклонила второй и третий доводы Заявителя, поскольку:
1) Заявителем не было представлено доказательств (доводов, требуемых пунктом 4 части 1 статьи 58 данного закона) о направлении котировочной заявки в адрес Заказчика;
2) Заказчиком (в отзыве на жалобу) представлен скриншот, доказывающий своевременное размещение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, выявлено нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика - в форме котировочной заявки требуется представить адрес электронной почты и КПП участника размещения заказа, что не предусмотрено данной статьёй закона.
Комиссия отметила, что правовых последствий это нарушение не имело.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ИП Шехуновой Л.С. частично обоснованной
2. Признать Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая больница N 10" нарушившим статьи 44 и 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Городская клиническая больница N 10" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Выдать котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N 10" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 323/2012-З/2
12 сентября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. N 22, от 05.04.2012 г. N 33 и от 09.07.2012 г. N 69 в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 12.09.2012 г. по делу N 323/2012-З/2, предписывает ГБУ РО "Областная клиническая больница N 10":
1. Аннулировать размещение заказа путём проведения запроса котировок N 0359300029612000074 по предмету: "На поставку овощей у субъектов малого предпринимательства".
2. Возвратить котировочные заявки участников размещения заказа, поданные до 31.08.2012 г. включительно, с указанием причины их возврата.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 323/2012-З/2
12 сентября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. N 22, от 05.04.2012 г. N 33 и от 09.07.2012 г. N 69 в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 12.09.2012 г. по делу N 323/2012-З/2, предписывает котировочной комиссии ГБУ РО "Областная клиническая больница N 10":
1. Отменить протокол N 0359300029612000074-1 от 3 сентября 2012 года рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее двух дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 сентября 2012 г. N 323/2012-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016