Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 3759/02 (опубликовано 8 июля 2014 г.)
В соответствии с областным законом Новгородской области от 06.01.1995 N 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" проекты нормативных правовых актов области должны быть согласованы со всеми заинтересованными органами и организациями (статья 9), должны пройти юридическую и антикоррупционную экспертизу, а в необходимых случаях - финансовую, экологическую, научно-техническую и другую экспертизу (статья 11). Кроме того, в отношении проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должна проводиться оценка регулирующего воздействия (статья 12-1).
Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области регламентированы постановлением Правительства Новгородской области от 18.02.2014 N 101 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизе нормативных правовых актов области".
Из ответа департамента транспорта Новгородской области (далее - департамент) от 02.07.2014 N ТС-1081-И следует, что департаментом разработан проект постановления Правительства Новгородской области "О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.12.2005 N 519", которым предусмотрен порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов на территории Новгородской области. Проект данного постановления прошёл оценку фактического регулирующего воздействия и в настоящее время проходит процедуру согласования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30).
Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
В соответствии со статьей 23 Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Контроль за действиями (бездействием) органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В рассматриваемом случае бездействие может выражаться в пассивной форме внешнего поведения, которая заключается в уклонении органов государственной власти Новгородской области от определённых действий, которые они обязаны были и могли совершить в сложившихся условиях при данных обстоятельствах.
В данном случае, органы государственной власти Новгородской области разработали проект нормативного правового акта и провели процедуру оценки его регулирующего воздействия, а в настоящее время проводят его согласование в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Поскольку с момента принятия областного закона от 27.03.2014 N 496-ОЗ, которым предусмотрено установление Правительством Новгородской области порядка распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов, прошло чуть более трёх месяцев, Управление полагает, что данный срок не может быть признан достаточным для принятия указанного выше нормативного правового акта, в связи с чем действия Правительства Новгородской области не могут быть расценены как бездействие.
При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Правительства Новгородской области отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие-1" в отношении Правительства Новгородской области отказать в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Руководитель Управления
государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 3759/02 (опубликовано 8 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016