Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 июля 2014 г.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерный Центр "СпецПожПроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Центральные научно-реставрационные мастерские" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по разработке проектной документации - Специальные технические условия по обеспечению требований пожарной безопасности объекта: "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление зданий городской усадьбы Голицыных (г. Москва, ул. Волхонка, д.14, строения 3,4,5 и 8) под Галерею искусства Европы и Америки XIX-XXI веков" (реестровый номер 31401190325) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке Заказчика утверждено директором Заказчика, приказ от 05.03.2014 N 51 (далее - Положение о закупке).
Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 26.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 29.05.2014, датой подведения итогов Закупки является 30.05.2014.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки оферт по извещению о проведении Закупки от 30.05.2014 N 179 оферта Заявителя не соответствует требованиям пункта 7.8.3.2.10 Положения о закупке. Победителем признано ООО "Интеграл СБ".
Согласно пункту 7 извещения о проведении Закупки предметом договора является разработка проектной документации - Специальные технические условия по обеспечению требований пожарной безопасности объекта: "Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление зданий городской усадьбы Голицыных (г. Москва, ул. Волхонка, д.14, строения 3,4,5 и 8) под Галерею искусства Европы и Америки XIX-XXI веков".
Согласно пункту 7.8.3.1 Положения о закупке комиссия по закупке рассматривает поступившие предложения исходя из степени соответствия критериям определения победителя, установленным в п.7.8.3.2 Положения о закупке. Срок рассмотрения предложений не может превышать 10 рабочих дней с даты окончания приема предложений, указанной в извещении о проведении процедуры закупки.
Согласно пункту 7.8.3.2 Положения о закупке победителем в проведении запроса предложений может быть признан претендент, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом основными критериями определения победителя в проведении запроса предложений являются:
7.8. З.2.1. наиболее продолжительный опыт и высокая репутация претендента (подрядчика, исполнителя, поставщика) по выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе работ по: - разработке научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); - разработке научно-проектной документации (историко-архитектурные опорные планы, проекты зон охраны памятников, проекты регенерации исторических населенных мест); - разработке проектно-сметной документации по объектам жилищно-гражданского назначения, включая культовые сооружения; - проведению комплексных научных исследований и экспериментальных разработок в области историко-архитектурных, историко-градостроительных проблем, реставрационных технологий и инженерного укрепления памятников; - экспертизе научно-проектной документации по объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также других материалов, связанных с вопросами их охраны и использования; разработке проектной документации на противоаварийные работы; - разработке научно-проектной документации по мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности; установке автоматической пожарной сигнализации; автоматике управления инженерными системами при пожаре; системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; системе технической безопасности (видеонаблюдение, охранная сигнализация, управление и контроль доступом); сетям внутренней связи; автоматизированным системам диспетчеризации; - проведению инженерных изысканий по обследованию сооружений; - инженерно-геологическим изысканиям; - инженерно-геодезическим работам; - разработке проектной документация по мероприятиям по гражданскойобороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - разработке проектной документация по мероприятиям по обеспечению жизнедеятельности маломобильных групп населения; - проектно-изыскательским работам для проведения ремонтно- реставрационных работ в части специальных инженерных работ: разделы "Отопление и вентиляция", "Водопровод и канализация", "Электроснабжение"; - разработке проектной документации по охране окружающей среды и др.
7.8.3.2.2. цена договора;
7.8.3.2.3. наличие у претендента лицензий, необходимых для выполнения договора;
7.8.3.2.4. функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
7.8.3.2.5. качество товара, работ, услуг;
7.8.3.2.6. квалификация претендента;
7.8.3.2.7. наличие у претендента производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом договора, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора;
7.8.3.2.8. расходы на эксплуатацию товара;
7.8.3.2.9. расходы на техническое обслуживание товара;
7.8.3.2.10. сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
7.8.3.2.11. срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7.8.3.2.12. объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
7.8.3.2.13. соответствие претендента требованиям к участнику закупки, установленным извещением о проведении запроса предложений, документацией о закупке.
Аналогичные критерии определения победителя установлены приложением 2 к извещению о проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 8 технического задания Закупочной документации срок выполнения работ - 40 календарных дней с даты подписания договора.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя указано, что срок выполнения работ - 40 календарных дней с даты подписания договора, что соответствует требованию пункта 8 технического задания Закупочной документации.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке неправомерно. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.8.3.1 Положения о закупке.
Согласно пояснениям Заявителя Заказчиком неправомерно определен победитель Закупки по причине отсутствия у ООО "Интеграл СБ" опыта по разработки проектов.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 4.4 Положения о закупке документация о закупке, если иное не установлено Положением, должна содержать, в том числе:
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с разделом 4 приложения N 2 к извещению о проведении Закупки порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определяется в соответствии с Положением о закупке Заказчика.
На заседании Комиссия установила, что ни Положение о закупке, ни Закупочная документация не содержат информации о порядке оценки заявок на участие в Закупке, следовательно определение правомерности выбора победителя не представляется возможным, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 4.4 Положения о закупке.
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 30.05.2014 N 140/05-14, заключенный по результатам Закупки.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 4.4, 7.8.3.1 Положения о закупке.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016