Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 3775/02 (опубликовано 9 июля 2014 г.)
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно пункту 2.2.6 договора N 486210 от 22.09.2009 на расчетно-кассовое обслуживание ЗАО "Москомприватбанк" вправе в одностороннем порядке изменять тарифы на предоставляемые Банком услуги в связи с инфляционными процессами, состоянием денежного, финансового рынка. О введении новых тарифов Банк уведомляет клиента не менее чем за 3 дня путем размещения информации на специальном информационном стенде в операционном зале Банка.
Новгородским УФАС России истребованы пояснения у ЗАО "Москомприватбанк" о причинах увеличения в марте текущего года цены за обслуживание банковского счета ООО "Светлана". Из представленных (письмом от 01.07.2014 NЭ.30.0.0.0/4-1216) пояснений следует, что Банком с 01.12.2013 были повышены тарифы на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц до 20000 рублей в месяц, кроме тарифов для юридических лиц - клиентов, заключивших договоры, предусматривающие перечисление заработной платы своим сотрудникам на обслуживаемые Банком счета.
Из Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" следует, что оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Управление приходит к выводу, что ЗАО "Москомприватбанк", увеличивая в одностороннем порядке тариф на расчетно-кассовое обслуживание для Общества, использовал право, предоставленное Банку пунктом 2.2.6 договора N 486210 от 22.09.2009, заключенного с ООО "Светлана". Таким образом, учитывая условия данного договора, антимонопольный орган не усматривает в действиях ЗАО "Москомприватбанк" признаков злоупотребления доминирующим положением.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Светлана" отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях Закрытым акционерным обществом Московский коммерческий банк "Москомприватбанк".
Руководитель Управления О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 3775/02 (опубликовано 9 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016