Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
(опубликовано 15 апреля 2015 г.)
Комиссия N1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
- Валитова М.А. |
- |
заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Камильской Л.А |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Кудряшова Г.А
- Сильцова Р.О. |
-
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, |
с участием:
- Б.Е.Н. |
- |
представителя МП "Нижегородэлектротранс" по доверенности от 09.04.2015 N01-12-51/15, |
|
|
|
рассмотрела 10 апреля 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу ООО "НЮАЖ-МЕДИА" на действия МП "Нижегородэлектротранс" при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуги по рекламно-информационному освещению деятельности предприятия в печатных и электронных средствах массовой информации (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru - 31502136780)
установила:
ООО "НЮАЖ-МЕДИА" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия МП "Нижегородэлектротранс" при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуги по рекламно-информационному освещению деятельности предприятия в печатных и электронных средствах массовой информации (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru - 31502136780).
Заявитель указал, что ООО "НЮАЖ-МЕДИА" подало заявку на участие в указанном запросе предложений. Рассмотрев заявку, закупочная комиссия неправомерно отклонила её по причине того, что "Предложенное количество полос одного номера газеты меньше допустимого минимума, установленного в документации".
В техническом задании не указано, какой минимум предполагается по характеристике "Количество полос". Напротив значения "Количество полос", как и напротив критерия "Красочность" стоит прочерк. Напротив значения "Тираж издания" указано значение не менее 7000 экземпляров. Таким образом, если планировалось количество полос не менее 40, это должно быть отражено в Техническом задании.
В информационной карте в графе требований также отсутствуют требования к полосности издания.
Жалоба ООО "НЮАЖ-МЕДИА" принята антимонопольным органом к рассмотрению в соответствии с установленным статьёй 18.1 Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) порядком.
На заседании комиссии представитель МП "Нижегородэлектротранс" пояснил, что согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N223), при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.
В документации и извещении содержаться исключительно измеряемые требования к участникам закупки. Довод заявителя, что именно критерий оценки заявки: количество полос одного номера - является неизмеряемым требованием к участникам закупки, нелогичен в силу того, что количество полос одного номера любого без исключения издания всегда измеримо.
Информационная карта является неотъемлемой частью Документации запроса предложений. Пунктом 14 Информационной карты установлен один из критериев оценки заявок: количество полос одного номера газеты, при этом предложенное количество по данному критерию должно быть не менее 40 полос. Таким образом, этот критерий и порядок его применения в полном объеме указаны в документации. Данное требование применялось в равной степени ко всем без исключения участникам закупки.
МП "Нижегородэлектротранс" проводило запрос предложений на заключение договора оказания услуги по рекламно-информационному освещению деятельности предприятия в печатных и электронных средствах массовой информации, главной целью которого было доведение информации о деятельности предприятия до более широких масс населения. Количество полос от 40 предполагает, что в издании будет публиковаться различная информация, которая интересна для разнообразной аудитории. Не установив этого критерия, предприятие рисковало бы получить предложение, в котором количество полос одного номера газеты сводилось бы к 4 полосам (согласно Техническому заданию, объем публикаций сведений МП "Нижегородэлектротранс" - 4 полосы в месяц).
Изучив жалобу ООО "НЮАЖ-МЕДИА", документацию запроса предложений, заявки участников, заслушав выступления лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также представленные лицами доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Установлено, что запрос предложений проводился на электронной торговой площадке в сети "Интернет" по адресу: zakupki.gov.ru в порядке, установленном регламентом данной электронной торговой площадки, в соответствии с условиями и требованиями документации запроса предложений.
Извещение о проведении запроса предложений опубликовано 17.03.2015.
ООО "НЮАЖ-МЕДИА" приняло участие в данном запросе котировок, направив заявку в соответствии с установленными документацией запроса предложений требованиями.
25.03.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, по результатам которой ООО "НЮАЖ-МЕДИА" в допуске к участию отказано, так как "допущено нарушение пункта 6.5.7. документации о проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуги по рекламно-информационному освещению деятельности предприятия в печатных и электронных средствах массовой информации. Предложенное количество полос одного номера газеты меньше допустимого минимума, установленного в документации".
В соответствии с подпунктом 6.5.7. документации о проведении запроса котировок предложение участника может быть отклонено от рассмотрения и оценки в следующих случаях: несоответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса предложений, документацией о проведении запроса предложений; несоответствие предложения требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений и извещением о проведении запроса предложений; несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона N 223 в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения: способ закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона N 223 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Требованиями, предъявляемыми к участникам запроса предложений, установленными разделом 3 документации запроса предложений, не установлен критерий допуска участника к процедуре проведения запроса предложений "Количество полос - не менее 40".
Комиссией антимонопольного органа установлено, что данный критерий допуска к участию в процедуре проведения запроса предложений в извещении также не содержится. В техническом задании запроса предложений к характеристикам печатного издания относится количество полос одного номера газеты, однако напротив данного критерия стоит прочерк.
Информационная карта запроса предложений содержит в пункте 7 требования к участникам запроса предложений, которые установлены согласно разделу 3 настоящей документации запроса предложений.
Пунктом 14 Информационной карты "Порядок оценки и сопоставления предложений" установлен один из критериев оценки заявок: Количество полос одного номера газеты. Согласно закупочной документации данный критерий определяет рейтинг, получаемый участником закупки при оценке данной характеристики (т.е. издания с полосностью не менее 40 получат более высокий балл при оценке данной характеристики, а издания с полосностью менее 40 более низкий), однако это не может служить основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.
В соответствии с изложенным закупочная комиссия МП "Нижегородэлектротранс" должна была допустить ООО "НЮАЖ-МЕДИА" к участию в запросе предложений и произвести оценку заявки данного общества.
С учётом изложенных обстоятельств, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "НЮАЖ-МЕДИА" на действия МП "Нижегородэлектротранс" при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуги по рекламно-информационному освещению деятельности предприятия в печатных и электронных средствах массовой информации (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru - 31502136780).
Согласно пункту 12 Информационной карты запроса предложений установлен срок заключения и представления заказчику подписанного договора, в соответствии с которым победитель в проведении запроса предложений обязан подписать и предоставить Заказчику договор в течение 2 рабочих дней со дня его получения от Заказчика.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что договор на оказание услуг по рекламно-информационному освещению деятельности заключен между МП "Нижегородэлектротранс" и ЗАО "Еженедельная городская газета Нижегородский рабочий" 30.03.2015.
В силу того, что договор на оказание услуг по рекламно-информационному освещению деятельности МП "Нижегородэлектротранс" заключен предписание выдано быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
Жалобу ООО "НЮАЖ-МЕДИА" на действия МП "Нижегородэлектротранс" при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуги по рекламно-информационному освещению деятельности предприятия в печатных и электронных средствах массовой информации (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru - 31502136780) признать обоснованной.
Предписание заказчику по данному делу не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя председателя комиссии М.А. Валитов
Члены комиссии Г.А. Кудряшов
Л.А. Камильская
Р.О. Сильцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (опубликовано 15 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016