Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 02-06-16-2012 (опубликовано 17 сентября 2012 г.)
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии: представителя по доверенности ИП С. и ООО "Вектор",
рассмотрев дело N 16 по признакам нарушения ИП С. части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) при размещении рекламы оконных систем "Fenstermix" в рекламно - информационном еженедельнике "Ваша реклама" от 11.05.2012 N 19, установила:
В ходе рассмотрения обращения гражданина К., о нарушении законодательства о рекламе при размещении рекламы оконных систем "Fenstermix" в рекламно - информационном еженедельнике "Ваша реклама" (далее - "еженедельник") от 11.05.2012 N 19 Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона "О рекламе".
На странице 7 еженедельника дана информация об оконных системах "Fenstermix", а именно: установка пластиковых окон, дверей немецких из профилей Veka, Gealan, остекление балконов и лоджий. Из рекламной информации следует, что для приобретения окон существует возможность оформить кредит и установить окна в рассрочку.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае являются оконные системы "Fenstermix", а также финансовая услуга в форме кредита, оформление которой возможно при намерении установки и приобретения оконных систем.
Согласно части 1 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В нарушение указанной нормы в рекламе оконных систем "Fenstermix", размещенной в еженедельнике "Ваша реклама" от 11.05.2012 N 19, отсутствует информация о наименовании банка, предоставляющего кредит.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Представитель ИП С. пояснила что, рекламная информация размещалась по инициативе учредителя еженедельника "Ваша реклама" - ИП С. Договор на распространение указанной рекламы с ИП М., не заключался.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространиетелем является ИП С.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи Закона о рекламе; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, оконных систем "Fenstermix" размещенную в рекламно - информационном еженедельнике "Ваша реклама" (далее - "еженедельник") от 11.05.2012 N 19, поскольку она нарушает требования статьи 16 Закона о рекламе.
2. Признать ИП С. нарушившим требования статьи 16 Закона о рекламе.
3. Выдать ИП С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 16
Резолютивная часть предписания объявлена 05.09.2012
Полный текст предписания изготовлен 13.09.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
на основании своего решения от 13.09.2012 по делу N 16 о признании надлежащей рекламы оконных систем "Fenstermix" в рекламно - информационном еженедельнике "Ваша реклама" (далее - "еженедельник") от 11.05.2012 N 19 Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона "О рекламе"), поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе);
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453; предписывает:
1. ИП С. в течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП С.<> представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08 октября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 02-06-16-2012 (опубликовано 17 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016