Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 13 сентября 2012 г. N 12-10-81/514
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <> старший государственный инспектор
отдела контроля размещения государственного заказа;
<> государственный инспектор
отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "Фармконтракт" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кровезаменителей для нужд ОГБУЗ "Городская больница города Костромы" (далее - Заказчик), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 03.08.2012 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кровезаменителей для нужд ОГБУЗ "Городская больница города Костромы" (извещение N 0141200002012001486). 14.08.2012 г. указанное извещение было изложено в редакции N 2.
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кровезаменителей для нужд ОГБУЗ "Городская больница города Костромы" главным врачом ОГБУЗ "Городская больница города Костромы" <>
В разделе аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: 1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара; к значениям, которым должны соответствовать конкретные показатели, относятся МНН товара, характеристики, установленные в пункте 14.1 документации.
В соответствии с протоколом N 0141200002012001486-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.08.2012 г. первая часть заявки ООО "Фармконтракт" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заявка отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, - непредоставление сведений о МНН.
ООО "Фармконтракт" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа по причине ее несоответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, отсутствия в заявке указания на международное непатентованное наименование (МНН) товаров N 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Как пояснил заявитель в своей жалобе, ООО "Фармконтракт" в полном соответствии с требованиями документации об аукционе предоставило согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку кровезаменителей, на условиях, предусмотренных указанной документацией, и указал все необходимые конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией, в частности: МНН, торговые наименования товаров, которые соответствуют МНН, и прочие характеристики.
Таким образом, отклонив заявку ООО "Фармконтракт" на участие в аукционе, Заказчик, по мнению заявителя, нарушил требования Закона о размещении заказов, в соответствии с которым отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9, не допускается.
Представители аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласились и пояснили следующее:
В связи с проведением открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кровезаменителей ООО "Фармконтракт" подало заявку на участие в данном аукционе (заявка N 4), в которой выразило согласие на выполнение условий документации об открытом аукционе в электронной форме и указало технические характеристики товара в виде таблицы.
В данной таблице две части: первая часть - это значения показателей Заказчика; вторая - это значения показателей, предлагаемые участником размещения заказа. Первая часть содержит графы: МНН; характеристика и форма выпуска; ед.изм.; кол-во. Вторая часть содержит графы: торговое наименование, характеристика и форма выпуска; ед. изм.; кол-во; страна происхожд.
В соответствии с требованиями документации об аукционе, установленными в пункте 1.1 раздела 1, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией; к значениям, которым должны соответствовать конкретные показатели, относится МНН товара.
В связи с тем, что участником в части 2 заявки не указано необходимой характеристики как МНН, данная заявка была отклонена по N товаров 1-6 аукционной комиссией как несоответствующая требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. По N товаров 7 и 8 торговое наименование и МНН совпадают.
Таким образом, по мнению аукционной комиссии, признание первой части заявки ООО "Фармконтракт" не соответствующей требованиям документации является законным. В заявке участника не указаны все технические характеристики товара, необходимые в соответствии с документацией об аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласились и признали решение аукционной комиссии по отклонению заявки правомерным. Также пояснили, что в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" существует реестр лекарственных средств. На заседание предоставили распечатку с государственного реестра лекарственных средств на примере лекарственного препарата Рингер, из которого видно, что существуют Рингеры разных видов - Рингер в растворе и Рингер растовор в растворе. В заявке ООО "Фармконтракт" непонятно какое торговое наименование лекарственного средства предлагается - рингер или рингер раствор. Также в противоречие аукционной документации не указано МНН - натрия хлорид раствор сложный.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя, заказчика и аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 14.1 раздела 14 документации об аукционе к поставке требуются товары по NN п/п 1, 2, 3, 4, 5, 6, имеющие соответствующие МНН: калия хлорид+натрия ацетат+натрия хлорид, декстран, натрия хлорид+калия хлорид+натрия ацетат, натрия хлорида раствор сложный.
В первой части заявки ООО "Фармконтракт" по указанным выше товарам отсутствует указание на МНН, что не соответствует документации об аукционе, а следовательно, и противоречит Закону о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа не установлено, а следовательно, и не установлено нарушений прав участника размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Фармконтракт" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 13 сентября 2012 г. N 12-10-81/514
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016