Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 10 июля 2014 г. N 10418-14
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Урал-Классик-Лифт" (вх. N 10418-14) (далее - заявитель) на действия КГАУ "Верхнее-Курьинский геронтологический центр" (далее - организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по замене лифта с грузоподъемностью 500 кг на 2 остановки в здании КГАУ "Верхнее-Курьинский геронтологический центр". Извещение о проведении торгов N 31401071204 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее - торги), установила:
29.04.2014 г. Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора по замене лифта с грузоподъемностью 500 кг на 2 остановки в здании КГАУ "Верхнее-Курьинский геронтологический центр".
Протоколом N 1 от 26.05.2014 г. ООО "Урал-Классик-Лифт" было признано победителем торгов. Однако до настоящего времени Организатором торгов договор для подписания Заявителю не направлен и соответственно не заключен.
Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно уклонился от заключения договора по результатам торгов.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках).
По организационно-правовой форме заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 32, 33 Информационной карты Конкурсной документации срок заключения договора составляет не позднее десяти дней со дня размещения в единой информационной системе протокола оценки и сопоставления заявок.
Заказчик направляет проект договора, с указанием цены договора, определенной в Предложении цены в двух экземплярах победителю открытого одноэтапного конкурса в течение трех дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления заявок.
Полученный Поставщиком проект договора подписывается в течение пяти дней с момента получения. Два экземпляра договора после подписания направляются в адрес Заказчика.
Полученный Заказчиком, подписанный со стороны победителя конкурса, договор подписывается Заказчиком в течение пяти дней с момента получения. Один экземпляр договора после подписания направляется в адрес Победителя открытого одноэтапного конкурса.
Таким образом, в течение десяти дней с момента опубликования протокола на официальном сайте закупок Организатор торгов должен был направить договор Победителю торгов для его подписания.
Между тем, Организатором торгов не представлены доказательства направления ООО "Урал-Классик-Лифт" договора для подписания. 06.06.2014 г. Напротив, Заявителю было направлено письмо N 04-441/1 о невозможности подписания договора.
Довод Организатора торгов о том, что направление договора для его заключения является обязанностью Победителя торгов, отклоняется в силу положений Конкурсной документации
Требование Организатора торгов от Победителя конкурса представления договора для подписания является предъявлением к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что запрещается в силу п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО "Урал-Классик-Лифт" является обоснованной.
При решении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссией Пермского УФАС России учтено, что п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не обладает полномочиями на выдачу предписания о понуждении Организатора торгов в заключении договора.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Урал-Классик-Лифт" (вх. N 10418-14) (далее - заявитель) на действия КГАУ "Верхнее-Курьинский геронтологический центр" (далее - организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по замене лифта с грузоподъемностью 500 кг на 2 остановки в здании КГАУ "Верхнее-Курьинский геронтологический центр". Извещение о проведении торгов N 31401071204 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г. N 10418-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016