Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 июля 2014 г. N 1-00-927/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр Строительных Услуг-1998" (далее - ООО "Центр Строительных Услуг-1998", Заявитель) на действия заказчика - открытого акционерного общества "Системный оператор единой энергетической системы" (далее - ОАО "СО ЕЭС", Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных помещений и внутренних дворовых территории - здания ОАО "СО ЕЭС", расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, дом 38, зданий и сооружений ОАО "СО ЕЭС", расположенных по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Сормовский, 3а и арендуемых помещений, расположенных по адресам: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 47 и д. 65 (40184) (реестровый номер N 31401089683) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Строительных Услуг-1998" на действия заказчика - ОАО "СО ЕЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных помещений и внутренних дворовых территории - здания ОАО "СО ЕЭС", расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, дом 38, зданий и сооружений ОАО "СО ЕЭС", расположенных по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Сормовский, 3а и арендуемых помещений, расположенных по адресам: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 47 и д. 65 (40184) (реестровый номер N 31401089687).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в Конкурсе без указания каких-либо конкретных оснований.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса, размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 21.01.2014 (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 21.04.2014. 06.05.2014 в Конкурсную документация были внесены изменения. Датой окончания подачи заявок является 23.05.2014, датой подведения итогов является 23.05.2014.
В соответствии с протоколом N 19 от 29.05.2014 заявка ООО "Центр Строительных Услуг-1998" была отклонена на основании пп. "а" п. 6.8.2.4 Конкурсной документации (непредставление документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что причиной отказа в допуске к участию в Конкурсе послужило неисполнение требования участником о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 24 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать с требования к потенциальным участникам, участникам конкурса и порядку подтверждения соответствия этим требованиям.
Пунктом 51 Конкурсной документации установлены требования к участникам Конкурса.
Пунктом 52 Конкурсной документации установлен перечень документов и сведений, представляемый участником в составе заявки для подтверждения соответствия требованиям пункта 51 Конкурсной документации, в том числе, пп. 21: участник должен представить справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (с приложением копий договоров и актов оказанных услуг) по форме N 5.
В ходе документального анализа заявки ООО "Центр Строительных Услуг-1998" Комиссией было установлено, что в составе заявки имеется справка перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, выполненная по форме N 5 Конкурсной документации.
Вместе с тем, в составе заявки отсутствуют копии договоров и актов выполненных услуг.
Согласно пп. "а" п. 6.8.2.4 Конкурсной документации 2.4. при рассмотрении конкурсной заявки центральная закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе участникам в случае непредставления документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов.
Таким образом, Заказчиком правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе ООО "Центр Строительных Услуг-1998", следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.
Довод Заявителя об отсутствии конкретных причин отклонения заявки в протоколе не может быть принят во внимание Комиссией Московского УФАС России в связи с тем, что ни Законом о закупках, ни Положением Заказчика не предусмотрена обязанность указания конкретных причин отклонения заявки в протоколе рассмотрения заявок. При этом участник вправе обратиться к Заказчику за разъяснением причин такого отклонения.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения с Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России за исх. N МГ/18768 от 30.06.2014, N МГ/19230 от 03.07.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2014 г. N 1-00-927/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016