Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
N 02-06-18-2012 (опубликовано 19 сентября 2012 г.)
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - вр. и.о. руководителя управления;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- представитель ООО "Бьютифул смайл" (без доверенности);
- директора ООО "Медиа-Лидер";
- ИП Э.;
рассмотрев дело N 18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленинградская - ул.Смоленская, следующего содержания: "Стоматологический центр Бьютифул Смайл. Лазерная стоматология для всей семьи. Терапия. Ортопедия. Хирургия. Детство. Ортодонтия. Имплантология. Лечись безопасно, быстро, безболезненно. г.Чита, мкр. Октябрьский, дом 7, корпус 3, www. бьютифул-смайл.рф.28-29-29", имеющей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе); установила:
10.05.2012 года в Забайкальское УФАС России поступило обращение гражданина К. (Вх. N 1364), в котором сообщалось, что на рекламной конструкции, размещаемой по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленинградская - ул.Смоленская, распространяется реклама, следующего содержания: "Стоматологический центр Бьютифул Смайл. Лазерная стоматология для всей семьи. Терапия. Ортопедия. Хирургия. Детство. Ортодонтия. Имплантология. Лечись безопасно, быстро, безболезненно. г.Чита, мкр. Октябрьский, дом 7, корпус 3, www. бьютифул-смайл.рф.28-29-29"
В рекламе ООО "Бьютифул смайл" имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае объектом рекламирования являются медицинская услуга (лазерная стоматология).
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).
В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО "Бьютифул смайл"
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Управление потребительского рынка Администрации городского округа "Город Чита" в письме от 08.05.2012 года (Вх. N 645) сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Смоленская, 47, установлена в соответствии со статьей 19 Закона о рекламе. Разрешение от 01.09.2011 N 209 выдано ООО "Медиа-Лидер".
По первоначальным данным рекламораспространителем являлось ООО "Медиа-Лидер"
Определением от 08.06.2012 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело N 18 по признакам нарушения требований Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела ООО "Бьютифул смайл" представило копию договора N 4 об оказании услуг по размещению наружной рекламы от 01.04.2012 с индивидуальным предпринимателем Э. Согласно данному договору ИП Э. обязуется оказать услуги в области рекламы по изготовлению и размещению графического изображения рекламного характера с 01.04.2012 по 30.09.2012:
- изготовление макета рекламы;
- изготовление рекламы согласно макета;
- размещение рекламы на рекламной конструкции по адресу: г.Чита, вблизи дом по адресу ул.Смоленская, 47.
ООО "Медиа-Лидер" в письме от 06.07.2012 Исх. N 14 сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленинградская - ул. Смоленская, была сдана в аренду ИП Э.
ООО "Медиа-Лидер" также представило копию договор аренды рекламных мест от 01.03.2012 N 12-13а, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Смоленская, 47, сторона "А" и "Б", заключенного с ИП Э.
Таким образом, ИП Э. является рекламораспространителем и рекламопроизводителем.
В письме от 08.08.2012 года Вх. N 2496 Э. свою вину полностью признала.
В соответствии с частью 7, 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель, рекламопроизводитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. ул. Ленинградская - ул.Смоленская, следующего содержания: "Стоматологический центр Бьютифул Смайл. Лазерная стоматология для всей семьи. Терапия. Ортопедия. Хирургия. Детство. Ортодонтия. Имплантология. Лечись безопасно, быстро, безболезненно. г.Чита, мкр. Октябрьский, дом 7, корпус 3, www. бьютифул-смайл.рф. 28-29-29", поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Признать ООО "Бьютифул смайл", ИП Э. нарушившими часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.
3. Выдать ООО "Бьютифул смайл", ИП Э. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 02-06-18-2012 (опубликовано 19 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016