Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/58/15 (опубликовано 14 апреля 2015 г.)
В соответствии с Протоколом N 428/2-ЭА, 0143300006914000676 подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2014 года, ООО признано победителем вышеуказанного электронного аукциона с предложением о цене контракта - 12 375 829 рублей 54 копейки.
17.01.2015 года между МКУ" и ООО заключен муниципальный контракт N 1 на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.1.2.1 Контракта N 1, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
16.02.2015 года заказчиком принято решение об одностороннем расторжении Контракта N 1.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт N 1 от 17.01.2015 года расторгнут 16.03.2015 года.
В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Таким образом, у заказчика имелись основания, предусмотренные ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для осуществления закупки путем проведения запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана.
Следует отметить, что Законом о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена обязанность заказчика при заключении нового контракта на основании пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок уменьшить объем выполняемой работы или оказываемой услуги с учетом объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, и цену контракта пропорционально объему выполненной работы или оказанной услуги.
При этом, осуществляя закупку работы или услуги путем проведения запроса предложений, в случае, предусмотренном пунктом 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок, у заказчика отсутствует право увеличивать объем выполняемой работы или оказываемой услуги и цену контракта.
При рассмотрении Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что объем необходимых для выполнения работ по результату осуществления закупки путем проведения запроса предложений (извещение N 0143300006915000122), увеличен относительно объема работ, являющихся предметом расторгнутого контракта N 1 от 17.01.2015 года, заключенного в результате осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0143300006914000676).
Так, согласно п. 15 Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту (извещение N 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене шкафов управления в количестве 6 шт. (согласно Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту N 1 от 17.01.2015 года (извещение N 0143300006914000676) количество шкафов управления подлежащих замене составило - 4 шт.).
Согласно п. 19 Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту (извещение N 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по установке реле времени программного, типа 1 РВМ в количестве 12 шт. (согласно Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту N 1 от 17.01.2015 года (извещение N 0143300006914000676) количество реле времени программного, типа 1 РВМ составило - 4 шт.).
Согласно п. 21 Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту (извещение N 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене предохранителей в количестве 330 шт. (согласно Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту N 1 от 17.01.2015 года (извещение N 0143300006914000676) количество предохранителей, подлежащих замене составило - 274 шт.).
Согласно п. 25 Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту (извещение N 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене трансформатора тока напряжением до 10кВ в количестве 60 шт. (согласно Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту N 1 от 17.01.2015 года (извещение N 0143300006914000676) количество трансформаторов тока напряжением до 10кВ, подлежащих замене составило - 51 шт.).
Согласно п. 28 Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту (извещение N 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене автоматов одно-, двух-, трехполюсных, устанавливаемых на конструкции: на стене или колонне, на ток до 10 А в количестве 10 шт. (согласно Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту N 1 от 17.01.2015 года (извещение N 0143300006914000676) количество автоматов одно-, двух-, трехполюсных, подлежащих замене составило - 5 шт.).
Согласно п. 29 Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту (извещение N 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по ремонту магнитных пускателей до 40А в количестве 150 шт. (согласно Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту N 1 от 17.01.2015 года (извещение N 0143300006914000676) количество магнитных пускателей до 40А, подлежащих ремонту составило - 120 шт.).
Согласно п. 39 Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту (извещение N 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене провода неизолированного алюминиевого марки А сечением 25мм2 в количестве 8 км. (согласно Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту N 1 от 17.01.2015 года (извещение N 0143300006914000676) количество провода неизолированного алюминиевого марки А сечением 25мм2, подлежащего замене составило - 4 км.).
Согласно п.п. 40, 41, 43 Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту (извещение N 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по устранению обрывов проводов в количестве 97, 50, 8 обрывов соответственно (согласно Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту N 1 от 17.01.2015 года (извещение N 0143300006914000676) количество обрывов проводов, подлежащих устранению составило - 87, 46, 6 обрывов соответственно).
Согласно п. 46 Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту (извещение N 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по регулированию провода в анкерном пролете ВЛ в количестве 16 проводов (согласно Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту N 1 от 17.01.2015 года (извещение N 0143300006914000676) количество провода в анкерном пролете ВЛ, подлежащего регулированию составило - 4 провода).
Согласно п. 47 Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту (извещение N 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене дефектных штыревых изоляторов на опоре ВЛ: напряжением 0,38 кВ в количестве 120 изоляторов (согласно Приложения N 2 "Ведомость объемов и работ" к муниципальному контракту N 1 от 17.01.2015 года (извещение N 0143300006914000676) количество дефектных штыревых изоляторов на опоре ВЛ, подлежащих замене составило - 40 изоляторов).
Кроме того, в "Ведомость объемов и работ" (Приложение N 2 к муниципальному контракту) (извещение N 0143300006915000122) включены работы, не предусмотренные муниципальным контрактом N 1 от 17.01.2015 года (извещение N 0143300006914000676), а именно:
- очистка опор в количестве 500 шт. (п. 57);
- промывка опор в количестве 600 шт. (п. 58);
- включение и отключение линий наружного освещения в количестве 265 шт. (61).
В результате увеличения объема работ, планируемых в результате осуществления закупки путем проведения запроса предложений (извещение N 0143300006915000122), произошло увеличение начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной заказчиком на основании информации о рыночных ценах идентичных работ.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (пункт 2 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Комиссия Курганское УФАС России считает, что в рассматриваемой ситуации заказчик не подтвердил возможность применения к спорной закупке положений статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Вышеизложенное в целом, позволяет Комиссии Курганского УФАС России сделать вывод о выборе способа определения исполнителя с нарушением порядка, предусмотренного ст. 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о злоупотреблении правом и является основанием для признания жалобы заявителя обоснованной.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО обоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/58/15 (опубликовано 14 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016