Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 20 марта 2012 г. N 107
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии - <_> - зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
<_> - зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФС России,
рассмотрев дело N 107 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе алкогольной продукции распространяемой дистанционным способом,
в отсутствии лица, представителя ООО "Меридиан" (уведомленного надлежащим образом), установила:
Специалистами Брянского УФАС России 11.09.2012 г. в буклетах "Sushi Rio Pizza" распространяемых фирмой по производству и доставке суши, на последней стороне буклета была обнаружена реклама пива и алкогольной продукции. Так в рекламных буклетах представлены сорта и цена за предложенный товар ("Пиво в ассортименте" от 55 руб; "Водка" от 240 руб; "Коньяк" от 550 руб; "Вермут" от 530 руб; "Вино" от 190 руб, "Шампанское" от 250 руб). В буклетах указано время заказа и доставки предлагаемого товара с 08:00 до 24:00.
В соответствии ч. 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в каждом случае реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Также, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом (далее - Правила), в соответствии с п. 5 которых не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции.
Также, абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции Федерального закона N 218-ФЗ, вступившей в силу 22 июля 2011 года, не допускается розничная продажа алкогольной продукции в ночное время. Пунктом 3.1 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции.
Постановлением Администрации Брянской области "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области" установлены ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции в жилы домах (за исключением пристроенных к ним помещений) с 22 до 8 часов и на территориях, прилегающих к дошкольным и общеобразовательным организациям, с 8 до 19 часов.
На основании изложенного представленная реклама не соответствует требованиям п.3 ч.2 ст.5, в соответствии с которой недостоверной признается реклама которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом (т.е. дистанционно и в запрещенное время).
Однако в нарушении данных требований вышеуказанная реклама размещена запрещенным способом и не содержит утверждения о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ст.5, 21 несет рекламодатель.
В целях названного Закона рекламодателем является лицо, определившее объект рекламирования, т.е. ООО "Меридиан".
Таким образом, Комиссией установлено:
1. Информация размещенная в буклетах-меню Общества, является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствуют необходимые пометки о вреде чрезмерного потребления и реклама алкогольной продукции запрещена данным способом.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама не соответствующая требованиям законодательства признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Меридиан", поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.2 ст.5, ч. 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. ООО "Меридиан" выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "20" сентября 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии
<_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"20" сентября 2012 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "20" сентября 2012 г. по делу N 107 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и пива, рекламодателем которой является ООО "Меридиан".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Меридиан" не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения о предоставлении финансовых услуг в соответствие требованиям п.3 ч.2 ст.5, ч.3 ст.21 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" на территории Брянской области.
2. ООО "Меридиан" представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" октября 2012 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
ЧленыКомиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 марта 2012 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016