Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 13217-12 (опубликовано 24 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фармпортал" на действия МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Администрации Добрянского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов для лечения больных инсультом в стационаре (извещение N 0156300000412000137), установила:
Согласно извещению N 0156300000412000137, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медикаментов для лечения больных инсультом в стационаре.
Суть жалобы Заявителя:
1. Заявитель полагает, что при формировании открытого аукциона в электронной форме Заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.
2. Заявитель полагает, что Заказчик включил в состав одного лота товары технологически и функционально не взаимосвязанные между собой.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком на официальном сайте в обоснование цены контракта не были размещены сведения об источниках информации о ценах товаров.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с ч.2.2 ст.10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Поскольку в настоящее время нормативно-правовые акты Правительством Российской Федерации не приняты, лоты на поставку лекарственных средств формируются в соответствии с "Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчика", утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от РФ от 07.06.2011 г. N 273 (далее - Приказ N 273).
При указанных обстоятельствах довод Заявителя о том, что на каждое МНН следует формировать отдельный лот, отклоняется Комиссией.
2. Комиссией установлено, что Техническое задание содержит указание на необходимость поставки лекарственных средств, отнесенных в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ N 273) к различным группам.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Комиссия отмечает, что в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа лекарственные препараты должны иметь функциональную связь, являться однородными по своим фармакологическим свойствам и должны входить в одну группу товаров в соответствии с Приказом N 273.
Таким образом, лекарственные средства, входящие в предмет одного аукциона, должны входить в одну группу в соответствии с Приказом N 273.
Заказчиком тот факт, что лекарственные препараты, являющиеся предметом аукциона, относятся к разным группам, не отрицался.
В соответствии ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика, объединившего в один предмет аукциона поставку лекарственных средств, входящих в разные группы, соответственно, не имеющих функциональной связи, не являющихся однородными по своим фармакологическим свойствам, имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В том случае, если Заказчик, Уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
Из Письма ФАС России от 13.07.2011 г. N АЦ/27041 следует, что достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.
Документация об аукционе содержит указание на то, что цена сформирована на основании мониторинга цен (хранится в деле). Вместе с тем, какие-либо расчеты в документации об аукционе отсутствуют.
Следовательно, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик нарушил п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фармпортал" на действия МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Администрации Добрянского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов для лечения больных инсультом в стационаре (извещение N 0156300000412000137) частично обоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "Добрянская центральная районная больница", выявленное при рассмотрении жалобы, нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях МБУЗ "Добрянская центральная районная больница", выявленное при рассмотрении жалобы, нарушение требований п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
24 сентября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
на основании решения по жалобе ООО "Фармпортал" на действия МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Администрации Добрянского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов для лечения больных инсультом в стационаре (извещение N 0156300000412000137), предписывает:
1. МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов (извещение N 0156300000412000137),
- размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение N 0156300000412000137).
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение настоящего предписания МБУЗ "Добрянская центральная районная больница".
3. В срок до 12.10.2012 г. МБУЗ "Добрянская центральная районная больница", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 12.10.2012 г. МБУЗ "Добрянская центральная районная больница", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 13217-12 (опубликовано 24 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016