Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/312 (опубликовано 24 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ ДСД "Дальний Восток", ЗАО "Проектно-изыскательский институт "Дальлеспромпроект", рассмотрев материалы дела N 7-1/312 о нарушении конкурсной комиссией государственного заказчика - ФКУ ДСД "Дальний Восток" при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: "Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Колыма" - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 1121 - км 1142, Республика Саха (Якутия), требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО Проектно-изыскательский институт "Дальлеспромпроект" на действия конкурсной комиссии ФКУ ДСД "Дальний Восток" при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: "Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Колыма" - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 1121 - км 1142, Республика Саха (Якутия).
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым:
1) конкурсная комиссия в нарушение порядка оценки заявок рассмотрела заявки на 7 дней позже, чем указано в извещении о проведении открытого конкурса;
2) при подведении итогов конкурса, комиссия поставила низкую оценку заявителю по критерию "качество работ", вместе с тем, в протоколе оценки и сопоставления заявок не указано обоснование присвоенных оценок (баллов) участникам размещения заказа по данному критерию.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.07.2012 (в ред. N 4). Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 57 389 400 рублей. Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 21.08.2012, на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки от следующих участников размещения заказа: ООО "Хоумленд Архитектура"; ЗАО "Проектно-изыскательских институт "Дальлеспромпроект"; ОАО "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "ГИПРОДОРНИИ"; ОАО "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Иркутскгипродорнии".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.08.2012, конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "Хоумленд Архитектура" по причине отсутствия в свидетельстве СРО допуска к работам по исследованию ледового режима водных объектов.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 04.09.2012, комиссия приняла решение признать победителем конкурса ОАО "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Иркутскгипродорнии".
В ходе проведения проверки ФКУ ДСД "Дальний Восток" представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором заказчик выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что единая комиссия провела оценку и сопоставление заявок в соответствии с действующим законодательством. Установленный государственным заказчиком порядок оценки заявок по критерию "качество работ" путем экспертной оценки (по формуле), не противоречит правилам оценки заявок.
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе заказчиком опубликован 31 августа, что составляет 11 дней со дня вскрытия конвертов. Ввиду этого, по мнению заказчика, сроки, предусмотренные частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, не нарушены.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона. При проведении конкурса на право заключить контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, либо на право заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, дата вскрытия конвертов с заявками - 21.08.2012, дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - 24.08.2012. Дата подведения итогов открытого конкурса - 27.08.2012. Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте 31.08.2012 г. Протокол оценки и сопоставления заявок размещен на официальном сайте 04.09.2012 г.
В силу положений части 4.1 статьи 21 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Фактически изменив срок рассмотрения заявок, а затем срок оценки и сопоставления заявок, заказчик не внес изменения в извещение о поведении открытого конкурса, тем самым, нарушил часть 4.1 статьи 21 Закона о размещении заказов. В данной части жалоба признается обоснованной.
Однако, учитывая, что изменения результатов открытого конкурса данное нарушение не повлекло, Комиссия Хабаровского УФАС России предписание заказчику не выдает.
В силу положений части 10 статьи 28 закона о размещении заказов, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол оценки и сопоставления заявок от 04.09.2012 требованиям, установленным в вышеуказанной норме Закона о размещении заказов соответствует (указан порядок оценки, значение критериев, решение каждого члена комиссии и др).
В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
Ввиду этого, Комиссия Хабаровского УФАС России довод ЗАО "Проектно-изыскательских институт "Дальлеспромпроект" в отношении неверного подсчета баллов по критерию "качество выполнения работ" не рассматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Жалобу ЗАО Проектно-изыскательский институт "Дальлеспромпроект" на действия ФКУ ДСД "Дальний Восток" при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации: "Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Колыма" - строящаяся дорога от Якутская до Магадана. Реконструкция автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 1121 - км 1142, Республика Саха (Якутия) признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика ФКУ ДСД "Дальний Восток" признать нарушение части 4.1 статьи 21 Закона о размещении заказов.
3. Предписание государственному заказчику не выдавать, поскольку нарушение не повлекло изменения результатов открытого конкурса.
4. Указать ЗАО Проектно-изыскательский институт "Дальлеспромпроект" на возможность обжалования действий конкурсной комиссии государственного заказчика в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/312 (опубликовано 24 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016