Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 20 сентября 2012 г. N 245/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "АМКОР-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях корпуса N 5 и расширение автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях корпуса N 3 с обеспечением диспетчеризации систем во втором полугодии 2012 года в рамках реализации выполнения мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Пожарная безопасность" на 2009-2012 годы, утвержденной Постановлением Администрации Смоленской области от 03.10.2008 N 530 (извещение N 0163200000312002983), установила:
В жалобе ООО "АМКОР-СТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя указано, что Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "АМКОР-СТРОЙ").
По мнению представителя Заявителя, заявка Общества содержит конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара по указанным в протоколе рассмотрения заявок позициям (извещатель пожарный, извещатель пожарный ручной, световой оповещатель "ВЫХОД"), так как указанные значения соответствуют данным, указанным в паспортах оборудования.
Представитель Заявителя также пояснил, что в заявке не указано количество предлагаемого товара, однако, по его мнению, данное обстоятельство не может служить основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, так как Общество, подав заявку, выразило согласие на выполнение работ в соответствии с документацией, в том числе, с рабочим проектом, в котором содержится точное количество необходимого оборудования.
На основании изложенного, представитель Заявителя просит признать действия аукционной комиссии по отказу в допуске ООО "АМКОР-СТРОЙ" к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованными, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами Заявителя и указала на то, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа с порядковым номером 3 на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте: не указано количество товара; в пункте 3 "Извещатель пожарный", в пункте 4 "Извещатель пожарный ручной", в пункте 5 "Световой оповещатель "ВЫХОД", в пункте 22 по позиции технические характеристики не указаны конкретные показатели).
В связи с изложенным, Представитель государственного заказчика просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "АМКОР-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях корпуса N 5 и расширение автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях корпуса N 3 с обеспечением диспетчеризации систем во втором полугодии 2012 года в рамках реализации выполнения мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Пожарная безопасность" на 2009-2012 годы, утвержденной Постановлением Администрации Смоленской области от 03.10.2008 N 530 (извещение N 0163200000312002983), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
21.08.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000312002983 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
11.09.2012 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "АМКОР-СТРОЙ") отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте: не указано количество товара; в пункте 3 "Извещатель пожарный", в пункте 4 "Извещатель пожарный ручной", в пункте 5 "Световой оповещатель "ВЫХОД", в пункте 22 по позиции технические характеристики не указаны конкретные показатели).
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте (пункты 22, 28), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Изучив заявку Общества, а также представленные в жалобе документы, Комиссия установила, что по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок позициям участник размещения заказа с порядковым номером 3 предложил следующие товары: извещатель пожарный дымовой оптико-электронный адресный "ДИП-34А-01-02", извещатель пожарный ручной адресный "ИПР 513-3А исп.01", "ИПР 513-3А исп.02", оповещатель охранно-пожарный световой (светоуказатель) "Молния-12". Приведенные в заявке ООО "АМКОР-СТРОЙ" показатели товаров соответствуют технической документации на данное оборудование, и следовательно, являются конкретными.
В то же время, по ряду позиций технического задания участником размещения заказа с порядковым номером 3 не было указано количество предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "АМКОР-СТРОЙ"). В то же время, в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией указаны неверные основания отказа участнику в допуске (в части отсутствия в заявке Общества конкретных показателей по позициям 3, 4, 5, 22), в чем содержится нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО "АМКОР-СТРОЙ" признана частично обоснованной.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок.
Участник размещения заказа с порядковым номером 1 в своей заявке представил показатели предлагаемых для выполнения работ товаров, которые не соответствуют значениям, установленным в Техническом задании: в пункте 22.2 "Клавиатура пользователей системы" по позиции количества клавиш управления, в пункте 22.3 "Извещатель пожарный" по позиции инерционности срабатывания извещателя, в пункте 22.6 "Пульт контроля и управления" по позиции количества разделов, в пункте 22.13 "Кабель огнестойкий с однопроволочными проводниками" по позиции диаметра внешнего.
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 6 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, в отношении тока потребления радиоканальных устройств, дальности связи извещателя.
Участник размещения заказа с порядковым номером 3 не указал в первой части своей заявки количество предлагаемых товаров "Извещатель пожарный", "Извещатель пожарный ручной", "Световой оповещатель "ВЫХОД".
Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 4 соответствует требованиям аукционной документации, законодательства о размещении заказов.
Участник размещения заказа с порядковым номером 5 в своей заявке указал количество рабочих частотных каналов (9 шт.) извещателя пожарного дымового оптико-электронного, которое не соответствует значению, установленному в аукционной документации (более 9 шт.).
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 6 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия приняла обоснованные решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 4 и отказе в таком допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6. Однако, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2012 составлен с нарушениями части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, которые выразились в указании неверных оснований отказа в допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 5.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "АМКОР-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях корпуса N 5 и расширение автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях корпуса N 3 с обеспечением диспетчеризации систем во втором полугодии 2012 года в рамках реализации выполнения мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Пожарная безопасность" на 2009-2012 годы, утвержденной Постановлением Администрации Смоленской области от 03.10.2008 N 530 (извещение N 0163200000312002983), частично обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 20 сентября 2012 г. N 245/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016