Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 6 апреля 2015 г. N Т15/63
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело N Т15/63 по жалобе ИП Вяткина Д.В. на действия МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" (627753, Тюменская область, г. Ишим, ул. К. Маркса, 57/1) при проведении открытого конкурса на право заключения договора инвестиций в реконструкцию муниципального объекта недвижимости (извещение N 300115/7819187/01),
в присутствии:
представителя ответчика - МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима",
представителя заявителя - ИП Вяткина Д.В., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 30.03.2015 поступила жалоба ИП Вяткина Д.В. на действия МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" (далее - МКУ) при проведении открытого конкурса на право заключения договора инвестиций в реконструкцию муниципального объекта недвижимости, извещение N 300115/7819187/01 (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru.
В заседании Комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив следующее.
В связи с тем, что 18.03.2015 Тюменским УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Вяткина Д.В. на действия МКУ при проведении открытого конкурса на право заключения договора инвестиций в реконструкцию муниципального объекта недвижимости, то указанный конкурс организатором торгов приостанавливался до рассмотрения жалобы по существу (дело N Т15/50).
26.03.2015 в официальном печатном издании администрации г. Ишима "Ишимская правда" была опубликована информация о внесении изменений в сообщение о проведении конкурса (N 15 от 26.03.2015). Согласно указанной информации были внесены изменения в следующие разделы конкурсной документации: "Порядок, место и срок предоставления конкурсной документации"; "Порядок предоставления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним, в том числе место и срок представления заявок на участие в конкурсе"; "Размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательств по заключению договора инвестиций, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток"; "Порядок, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе".
Изначально, в конкурсной документации дата начала приема заявок на участие в конкурсе была указана - 02.02.2015, дата окончания приема заявок - 17.03.2015.
В соответствии с п. 3.2.5 Положения об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости, утв. решением Ишимской городской Думы от 26.04.2012 N 151, организатор конкурса вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию организатором торгов от 26.03.2015, дата начала приема заявок на участие в конкурсе указана - 30.03.2015, дата окончания приема заявок - 31.03.2015, тем самым организатором торгов были нарушены сроки, указанные в п. 3.2.5 Положения об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости, утв. решением Ишимской городской Думы от 26.04.2012 N 151.
Также, организатор торгов не опубликовал информацию о внесенных 26.03.2015 изменениях в конкурсную документацию на официальном сайте торгов РФ - www.torgi.gov.ru.
В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя указал, что в связи с тем, что организатором конкурса срок подачи заявок был сокращен до двух рабочих дней, вместо тридцати рабочих дней, то заявитель был лишен возможности направить в адрес МКУ запрос о разъяснении положений конкурсной документации, т.к ответ на запрос информации организатор торгов дает в течение пяти рабочих дней, но не позднее, чем за пять рабочих дней до дня истечения срока предоставления заявок на участие в конкурсе.
Представитель ответчика в заседании Комиссии с доводами заявителя не согласился, пояснив, 16.03.2015 организатор торгов получил от Тюменского УФАС России уведомление о рассмотрении жалобы ИП Вяткина Д.В. на действия МКУ при проведении конкурса (дело N Т15/50), в связи, с чем конкурс был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу. Учитывая, что конкурс был приостановлен на два рабочих дня, то организатором торгов было принято решение о продлении сроков подачи заявок на участие в конкурсе на этот же срок. 26.03.2015 в официальном печатном издании администрации г. Ишима - газете "Ишимская правда" была опубликована информация о внесении изменений в информационное сообщение о проведении конкурса, 27.03.2015 данная информация также была размещена на официальном сайте торгов РФ, а также на официальном сайте администрации г. Ишима.
Доводы заявителя, о том, что организатор торгов должен был продлить срок подачи заявок на тридцать рабочих дней, представитель ответчика считает несостоятельными по причине того, что 26.03.2015 организатором торгов были внесены изменения в информационное сообщение о проведении конкурса, а не в конкурсную документацию, как утверждает заявитель. Кроме того, Положением об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости, утв. решением Ишимской городской Думы от 26.04.2012 N 151, не предусмотрен порядок возобновления конкурса после его приостановления.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Уставом г. Ишим муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по владению, пользованию и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В целях реализации указанных полномочий решением Ишимской городской думы от 26.04.2012 N 151 утверждено Положение об инвестициях в муниципальные объекты недвижимости (далее - Положение об инвестициях).
На основании указанных нормативно правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс на право заключения договора инвестиций в реконструкцию муниципального объекта недвижимости - нежилого помещения, площадью 380,0 кв.м., расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. К. Маркса, 63/2и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 22.12.2014 N 1868).
30.01.2015 на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте администрации г. Ишима - www.ishim.admtyumen.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса.
Срок подачи заявок для участия в конкурсе установлен с 02.02.2015 по 17.03.2015. Дата вскрытия конвертов указана 17.03.2015.
11.03.2015 в Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Вяткина Д.В. на действия МКУ при проведении конкурса.
16.03.2015 в адрес МКУ направлено уведомление антимонопольного органа о рассмотрении жалобы (дело N Т15/50). В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по требованию Тюменского УФАС России организатор торгов приостановил процедуру конкурса до рассмотрения жалобы ИП Вяткина Д.В. по существу.
18.03.2015 Комиссия Тюменского УФАС России, рассмотрев дело N Т15/50, приняла решение о признании жалобы ИП Вяткина Д.В. на действия МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" при проведении открытого конкурса на право заключения договора инвестиций в реконструкцию муниципального объекта недвижимости необоснованной.
26.03.2015 в официальном печатном издании администрации г. Ишима - "Ишимская правда" была опубликована информация о внесении изменений в информационное сообщение о проведении конкурса (приложение N 35 к выпуску N 15 от 26.03.2015).
В Разделе информационного сообщения о проведении конкурса "Порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним, в том числе место и срок представления заявок на участие в конкурсе" дата начала приема заявок на участие в конкурсе изменена на 30.03.2015 с 09 часов 00 минут (по местному времени), дата окончания приема заявок изменена на 31.03.2015 в 14 часов 00 минут (по местному времени). Таким образом, организатор конкурса продлил срок подачи заявок на 2 календарных дня.
В разделе информационного сообщения о проведении конкурса "Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе" дата вскрытия конвертов изменена на 31.03.2015.
Согласно п. 3.2.1 Положения об инвестициях конкурсная документация должна содержать:
а) состав, описание, назначение, в том числе технико-экономические показатели объекта инвестиций;
б) требования, которые предъявляются к участникам конкурса;
в) критерии конкурса и установленные в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения параметры критериев конкурса;
г) исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:
- соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;
- соответствие заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией;
- информацию, содержащуюся в заявке;
д) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса;
е) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
ж) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
з) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
и) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
к) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора инвестиций (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. Размер задатка устанавливается не менее 30% от рыночной стоимости объекта инвестиций и не более 100% от рыночной стоимости объекта инвестиций;
л) стоимость договора инвестиций (минимальный объем капитальных вложений);
м) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе;
н) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
о) порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
п) порядок и срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
р) срок и порядок проведения переговоров в целях обсуждения условий договора инвестиций и их возможного изменения;
с) срок подписания договора инвестиций;
т) срок передачи объекта инвестиций по договору инвестиций.
В соответствии с п. 3.5.2 Положения об инвестициях в сообщении о проведении конкурса должны быть указаны:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов организатора конкурса, адрес его официального сайта в сети "Интернет"
б) наименование, место его расположения и назначение объекта инвестиций;
в) требования к участникам конкурса;
г) критерии конкурса и их параметры;
д) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
е) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
ж) размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
з) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
и) срок подписания членами конкурсной комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
к) срок подписания членами конкурсной комиссии протокола оценки и сопоставления заявок;
л) срок подписания договора инвестиций.
Согласно п. 3.2.5 Положения об инвестициях организатор конкурса вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается организатором конкурса на официальном сайте администрации города Ишима и www.torgi.gov.ru.
Из анализа информации о внесении изменений в информационное сообщение о проведении конкурса, опубликованной 27.03.2015 на официальном сайте администрации г. Ишима http://ishim.admtyumen.ru, а также в официальном печатном издании администрации г. Ишима - "Ишимская правда" (приложение N 35 к выпуску N 15 от 26.03.2015) следует, что изменения в части продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе, внесены исключительно в информационное сообщение о его проведении. При этом, указанные изменения не внесены в конкурсную документацию.
31.03.2015 прошло заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол N 1 от 31.03.2015). Согласно протоколу N 1 на участие в конкурсе подана только одна заявка от гр_______
02.04.2015 прошло заседание конкурсной комиссии по рассмотрению единственной заявки, поступившей на участие в конкурсе (протокол N 2 от 02.04.2015). По результатам данного заседания было принято решение о признании конкурса несостоявшимся и заключить договор инвестиций в реконструкцию муниципального объекта недвижимости с гр. ____ т.к его заявка была признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 3.7.1 Положения об инвестициях конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в сообщении о проведении конкурса и в конкурсной документации, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
Согласно п. 8 Раздела 15 конкурсной документации вскрытие конвертов состоится 17.03.2015 в 14 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: тюменская область, г. Ишим, ул. К. Маркса, 57/1, каб. 1.
Изменения о продлении сроков подачи заявок и времени вскрытия конвертов были внесены только в информационное сообщение о проведении конкурса, в конкурсную документацию указанные изменения не были внесены, т.е срок окончания подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе остался прежним - 17.03.2015. Между тем, конверт с поступившей на участие в конкурсе заявкой был вскрыт 31.03.2015, т.е в срок, указанный в информационном сообщении.
Соответственно, организатор торгов после внесения изменений в информационное сообщение о проведении конкурса в части продления сроков подачи заявок и изменения даты вскрытия конвертов с заявками, поступивших на участие в конкурсе должен был внести указанные изменения также и в конкурсную документацию в соответствии с п. 3.2.1 Положения об инвестициях, согласно которому конкурсная документация должна содержать в т.ч порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока), а также место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При этом, после внесения данных изменений в конкурсную документацию, организатор конкурса должен был продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на тридцать календарных дней.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении МКУ п. 3.2.1 Положения об инвестициях, выразившегося в невнесении в конкурсную документацию изменений в части изменения сроков подачи заявок на участие в конкурсе и даты вскрытия конвертов с заявками, поступивших на участие в конкурсе, п. 3.2.5 Положения об инвестициях, выразившегося в продлении сроков подачи заявок на участие в конкурсе на срок, не соответствующий тому, что установлен данным пунктом, а также п. 3.7.1 Положения об инвестициях, п. 8 Раздела 15 конкурсной документации, выразившегося в проведении процедуры вскрытия конвертов, поступивших на участие в конкурсе в нарушение даты, установленной в конкурсной документацией.
Кроме того, заявитель указывает, что информация о внесенных изменениях в информационное сообщение о проведении конкурса от 26.03.2015 не была размещена на официальном сайте торгов РФ, а также на официальном сайте администрации г. Ишима.
30.03.2015 в Тюменское УФАС России поступила жалоба ИП Вяткина Д.В., 01.04.2015 в 11 часов 33 минуты антимонопольным органом на официальном сайте торгов РФ была размещена информация о поступлении указанной жалобы.
Информация о том, что МКУ был возобновлен конкурс, была размещена на официальном сайте торгов 01.04.2015 в 15 часов 02 минуты, т.е после завершения конкурсной комиссией процедуры вскрытия конвертов, поступивших на участие в конкурсе и размещения антимонопольным органом информации о поступлении жалобы.
Из обзора официального сайта администрации г. Ишима установлено, что информация о внесении изменений в информационное сообщение о проведении конкурса размещена на сайте 27.03.2015. Таким образом, довод заявителя о том, что в установленный Положением об инвестициях срок организатор торгов не разместил на официальном сайте администрации г. Ишима указанную информацию не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов п. 3.2.5 Положения об инвестициях, выразившегося в ненадлежащем размещении на официальном сайте торгов РФ информации о внесении изменений в информационное сообщение о проведении конкурса.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Вяткина Д.В. на действия МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" при проведении открытого конкурса на право заключения договора инвестиций в реконструкцию муниципального объекта недвижимости обоснованной.
Признать в действиях МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" при проведении открытого конкурса на право заключения договора инвестиций в реконструкцию муниципального объекта недвижимости нарушение пп. п. 3.2.1 Положения об инвестициях, выразившегося в невнесении в конкурсную документацию изменений в части сроков подачи заявок на участие в конкурсе и даты вскрытия конвертов с заявками, поступивших на участие в конкурсе, п. 3.7.1 Положения об инвестициях, п. 8 Раздела 15 конкурсной документации, выразившегося в проведении процедуры вскрытия конвертов, поступивших на участие в конкурсе в нарушение даты, установленной в конкурсной документацией, п. 3.2.5 Положения об инвестициях, выразившегося в продлении сроков подачи заявок на участие в конкурсе на срок менее чем тридцать календарных дней.
Выдать МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов N 1 от 31.03.2015 и N 2 от 02.04.2015 открытого конкурса на право заключения договора инвестиций в реконструкцию муниципального объекта недвижимости, продлении сроков подачи заявок на участие в конкурсе, в соответствии с Положением об инвестициях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Предписание по делу N Т15/63
06.04.2015 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 06.04.2015 по делу N Т15/63 о нарушении МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора инвестиций в реконструкцию муниципального объекта недвижимости, предписывает:
1. МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" в срок до 17.04.2015 отменить протоколы N 1 от 31.03.2015 и N 2 от 02.04.2015 открытого конкурса на право заключения договора инвестиций в реконструкцию муниципального объекта недвижимости и продлить сроки подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с Положением об инвестициях.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 апреля 2015 г. N Т15/63
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016